МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Птушко Наталья Николаевна, учитель физической культуры БОУ г.Омска «СОШ №93»

 

«К здоровому образу жизни от школьной скамьи!»

Разработка поурочного плана конспекта

 

 

Предмет: физическая культура

Класс: 4

Цели:

- по достижению личностных результатов - развитие готовности и способности к ведению здорового образа жизни;

- по достижению метапредметных результатов - развитие способности извлекать информацию из предложенного на уроке; развитие умений работать с предметами и дидактическим материалом; развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД;

- по достижению предметных результатов - развитие умений и навыков при выполнении сложного двигательного действия

 

 

Этапы урока

Результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Организационный момент

Основное содержание- самоопределение к деятельности.

Цели: создание условий для выполнения соревновательных заданий, осуществление эмоционального настроя на будущую деятельность

Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученик

Развитие регулятивных УДД, адекватного понимания устного сообщения

 

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Цели: развитие регулятивных (самоанализ) и коммуникативных УУД  (корректировка работы в группах)

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; устойчивого познавательного интереса

Развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умения строить устное высказывание с учетом коммуникативной задачи; умения анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

Закрепление знаний о значении УГГ и соблюдении режима дня

3. Индивидуальное выполнение комплекса ОРУ «Своя зарядка» (знакомство с новым материалом)

Цели:

-развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД ;

-формирование представления о разнообразии ОРУ

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

Дети получат возможность технично выполнять ОРУ и правильно распределять силы

4. Подготовка и проведение соревнований, закрепление ранее изученного материала

Цели:

-развитие регулятивных и коммуникативных УУД;

-развитие навыков выполнения двигательных действий в сложных условиях, заданных учителем (приближенных к настоящим условиям соревнований)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умения конструктивно разрешать конфликты; устойчивого познавательного интереса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение предполагаемых правил; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей; проявление уважения к товарищам

Развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умения анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Закрепление умений и навыков передвижения из исходного положения высокого старта, передача эстафетной палочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научиться (закрепить выполнять быстрый выход из положения высокого старта, преодолевать заданную дистанцию по кругу  с максимальной скоростью;

 

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Анализирование и объективное оценивание результатов собственного выполнения

Научиться (закрепить)выполнять сложные координационные двигательные действия с мячом в быстром темпе (с изменяющимися условиями)

 

 

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Нахождение собственных ошибок и устранение их;

Технически правильное выполнение  двигательного действия, заданного учителем

Научиться выполнять (закрепить ведение мяча клюшкой

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

 

Видение красоты движений;

Выделение и обоснование эстетических признаков в движении человека

Научиться (закрепить воспринимать новое

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Нахождение ошибок при выполнении учебного задания;

Выбор способов их исправления

Научиться (закрепить выполнять  ведения мяча удобной рукой

Правильное выполнение задания;

Безопасное поведение во время выполнения задания

Находить ошибки при выполнении задания и их анализировать

Закрепит знания о полезности употребления здоровой пищи

5. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока

Обсуждение домашнего задания

Цели: - развитие регулятивных и коммуникативных УУД

Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью

Развитие умения строить устные высказывания;

Развитие умения анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; навыков рефлексии, самоанализа; регулятивных УУД в части планирования своих действий

 

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

 

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающихся

Мотивирует обучающихся на выполнение заданий на уроке.

Разговор с классом: Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга, у всех ли форма соответствует нашему занятию? У нас есть освобожденные, они будут нам помогать.

Организует обучающихся и объясняет задачи урока

Дети оценивают свою готовность к уроку: наличие спортивной формы.

Умение занимать свое место в строю

Предлагает проанализировать высказывания обучающихся, опираясь на определения этих понятий (учебник «Физическая культура 1-4 класс» В. И.Лях)

Организует рефлексию результатов анализа в стихотворной форме

Вспоминают что такое зарядка, режим дня.

Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий (их зачитывают из учебника освобожденные)

Делают вывод о том, что ежедневное выполнение утренней гигиенической гимнастики и режима дня необходимы в жизни школьника.

Организует место выполнения комплекса УГГ (перестроение)

Организует рефлексию после выполнения ОРУ

Выполняют самостоятельно свой собственный комплекс УГГ (с выбором предметов).

Освобожденные дети вместе с учителем оценивают правильную последовательность выполнения упражнений, их новизну.

Дети проявляют активность во взаимодействии с учителем(консультируются) и товарищами

Знакомит обучающихся с критериями оценивания двигательного действия.

Организует взаимодействие  детей и деление  по командам

Дает задание в стихотворной форме

Организует показ.

Организует выполнение соревновательного задания с эстафетной палочкой

 

Подведение итогов предыдущего этапа.

Организация выполнения соревновательного задания со скакалкой в стихотворной форме.

Организует показ

Освобожденные обучающиеся вместе с учителем говорят о значении физической культуры в жизни  школьника ( в стихотворной форме).

Дети  (освобожденные) отвечая на вопросы учителя, читают стихи.

Обучающиеся участвуют в беговой эстафете с эстафетными палочками

 

Сотрудничество учителя с обучающимися в организации подготовки инвентаря к соревновательному заданию со скакалкой.

Обучающиеся выполняют задание предложенное учителем поточным способом.

Дети- освобожденные фиксируют результаты соревновательного задании

 

Подведение итогов предыдущего этапа.

Организация выполнения задания с футбольным мячом в стихотворной форме.

Организует показ-выполнение задания обучающимися

 

Обучающиеся выполняют задание предложенное учителем поточным способом.

Освобожденные обучающие объявляют итоги соревновательного задания

Подведение итогов предыдущего этапа.

Организация выполнения задания с клюшкой и мячом в стихотворной форме.

Организует показ-выполнение задания обучающимися соревновательного задания

Обучающиеся выполняют задание предложенное учителем (с клюшкой) поточным способом.

Освобожденные обучающие объявляют итоги соревновательного задания.

Подведение итогов предыдущего этапа.

Организация выполнения задания с бадминтонной ракеткой и воланом в стихотворной форме.

Организует показ-выполнение задания обучающимися соревновательного задания

Акцентирование внимания на плавность и грациозность движений

Выполняют задания с бадминтонной ракеткой поточным способом.

Дети – освобожденные фиксируют результат соревновательного задания.

Подведение итогов предыдущего этапа.

Организация выполнения задания с баскетбольным мячом в стихотворной форме.

Организует показ-выполнение задания обучающимися соревновательного задания

Акцентирование внимания на правильную технику ведения баскетбольного мяча.

Выполняют задания с ведением баскетбольного мяча и обведением предмета поточным способом

Дети – освобожденные фиксируют результат соревновательного задания.

Подведение итогов предыдущего этапа.

Организация выполнения задания в стихотворной форме.

 

Выполнение соревновательного действия поточно.

Подведение итогов задания (освобожденными от занятия детьми)

Подведение итогов предыдущего этапа и в целом всех.

соревновательных заданий;

Мотивирует обучающихся выполнение домашнего задания

 

Участвуют в коллективном обсуждении необычного урока«К здоровому образу жизни со школьной скамейки»

 

Используемая литература:

1.Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха.1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ В. И. Лях.-2 –у изд.-М.: Просвещение, 2012.-64 с.

2.Комплексная программа физического воспитания. Программы общеобразовательных учреждений. М.Просвещение 2005 .-127 с.

3.Примерные программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления: Сборник материалов участников регионального конкурса/ Составитель: Н. В. Васильева. Омск: БОУДПО «ИРООО», 2011,-48 с.

4.Педагогика дополнительного образования: Организация и проведение педагогических мастерских: методические рекомендации/ сост. Л. А. Кучегура, Е. И. Кривопаленко, Е. И. Рыбченко, М. М. Лобода. Омск: БОУДПО «ИРООО», 2011.-80 с.

5. Гречко А. СМ., Соколов Г. Я., Яковлев Н. Л. Гимнастика. Профессионально-педагогические умения. Учебное пособие для студентов физкультурных учебных заведений. Омск: СибГАФК, 1998.- 64 с., ил.