МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Томашевич Лариса Григорьевна, преподаватель ГБОУ СПО «Медицинский колледж №5 департамента здравоохранения г.Москвы»

 

Организация и проведение конкурса по теме:

«Личная безопасность медицинской сестры при проведении внутримышечных инъекций»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическое пособие на тему: «Личная безопасность медсестры при проведении внутримышечной инъекций» предназначено для организации и проведения внеаудиторного мероприятия — профессионального внутригруппового Конкурса со студентами II курса специальностей 060101 Лечебное дело.

Актуальность мероприятия трудно переоценить:

  • оно формирует профессиональные компетентности будущих медиков (в ходе проводимой работы учащиеся должны достичь конкретных целей: подготовка к манипуляции; выбор места для внутримышечного введения лекарственного средства; сбор шприца; набор лекарственного препарата);
  • повышает активность и самозначимость студентов, стимулирует фактор личной успешности;
  • благотворно влияет на микроклимат в учебной группе;
  • раскрывает коммуникативные и творческие возможности студентов.

Конкурс проводится в 6 этапов. Каждый этап конкурса предполагает выполнение конкретного задания за определенное время. Жюри оценивает участвующих за каждый раздел выполненной работы по бальной системе.

Шестой этап конкурса, целью которого является контроль усвоения алгоритма проведения дезинфекции использованного инструментария, проводится на основании навыков и умений, полученных по теме «Дезинфекция».

На завершающем седьмом этапе конкурса преподаватель организует демонстрацию самостоятельной творческой работы студентов - презентации проектов домашнего задания. Это могут быть мультимедийные композиции, тематические газеты или стенды, театрализованные ситуационные задачи по выбору студентов.

Методический материал пособия основан на современном подходе и требованиях к правилам асептики и антисептика, применяемым в практическом здравоохранении. Действия учащихся приближены к работе в лечебных учреждениях.

В ходе выполнения конкурсных заданий прослеживается междисциплинарные связи с учебными дисциплинами: анатомией, физиологией, биологией, фармакологией. Материалы конкурса предусматривают использование элементов метода проектов на этапе самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов: изучение дополнительной литературы, моделирование ситуаций, углубление и расширение теоретических знаний и формирование самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самореализации.

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

 

Место проведения: актовый зал или кабинет доклинической практики

Время проведения: 120  минут.

Общая цель:

  • Развивать традиции проведения профессиональных конкурсов.

Конкретные цели:

  • Подготовить пациента к манипуляции.
  • Выбрать место для внутримышечного введения лекарственного средства.
  • Собрать шприц.
  • Набрать необходимое количество препарата из ампулы или флакона.
  • Выполнить внутримышечную инъекцию на фантоме.
  • Продезинфицировать использованный инструментарий.
  • Соблюдать универсальные меры предосторожности при работе с острыми и режущими предметами

Оснащение:

  • одноразовый шприц 5 мл с иглой
  • ампула
  • флакон с антибиотиком
  • перчатки
  • фантом для в\м инъекции
  • манипуляционный стол,
  • стерильные и чистые лотки
  • стерильные и чистые пинцеты,
  • стерильная салфетка
  • раствор спирта этилового 70 %,
  • стерильные ватные шарики
  • пилочка для ампулы
  • штанглаз
  • емкости для дезинфекции
  • часы песочные,
  • бумажные полотенца,
  • моющие средства

Работа жюри:

В состав жюри входят:

  • 1-2 преподавателя
  • Представитель администрации
  • Студенты группы, не принимающие участие в конкурсе

Регламент работы жюри:

  • Жюри оценивает каждый конкурс в соответствии с Оценочным листом
  • Жюри сообщает результаты конкурса, которые демонстрируются на общем табло

 

Ход мероприятия

 

Этап мероприятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Методическое оснащение

Организационный момент

Преподаватель называет тему, приветствует собравшихся, представляет участников жюри, озвучивает мотивацию темы, проводит жеребьевку, рассказывает о ходе проведения конкурса.

Звучит музыкальная заставка, капитан команды участвует в жеребьевке

Магнитофон, конверты с номерами

Представление команд

Преподаватель организует деятельность студентов.

Капитан команды представляет членов команды, сообщает название, девиз команды, команда защищает эмблему

 

Основной этап конкурса

1 этап:
конкурс «Разминка»

Представителям команд преподаватель предлагает выходить поочередно, срывать фрагменты фигуры и отвечать на вопросы, по 30 секунд на каждый ответ.

Выбирают фрагмент с заданием и отвечают на вопросы.

Часы, фрагменты с заданиями

2 этап:
конкурс «Чистюля»

По 1 человеку от каждой команды моют руки, выполняя конкурсное задание.

Раковина, бумажные полотенца, моющее средство

3 этап: эстафета
«Убежим от инфекции»

2 команды выстраиваются в линию и по знаку ведущего одевают поочередно перчатки. Сигналом к началу выполнения задания будет прикосновение к руке каждого участника. Последний участник команды представляет перчатки жюри.

Перчатки.

Жюри оценивает конкурс «Представление команд» и 1 этап «Разминка»

4 этап: конкурс:
«Все свое ношу с собой»

Накрыть стол

По 1 участнику от каждой команды выходят и накрывают манипуляционные столики для внутримышечной инъекции.

Манипуляционный стол, стерильный шприц с иглой, съемная игла, стерильный чистый пинцеты, стерильные и чистые лотки, стерильные ватные шарики, раствор спирта этилового 70%, лек. средство

Основной этап конкурса

Жюри оценивает конкурс «Чистюля» и «Убежим от инфекции»

5 этап:
конкурс Капитанов
«Укололся и пошел»

Капитаны подходят к столику и выполняют инъекцию согласно алгоритму

Раковина, мыло, бумажное полотенце, перчатки стерильные, фантом, манипуляционный столик, шприц с иглой и сменная игла стерильные, пинцет стерильный и чистый, лоток стерильный и чистый, стерильный ватные шарики, раствор спирта этилового 70%, лек средство

Жюри оценивает конкурс «Все свое ношу с собой»

6 этап:
конкурс «Сделал дело — гуляй смело»

По 1 человеку от команды проводят дезинфекцию и утилизацию использованного инструментария

Емкости для дезинфекции

Жюри оценивает конкурс Капитанов «Укололся и пошел»

Домашнее задание

7 этап — преподаватель организует демонстрацию презентации.

Презентация творческого домашнего задания

 

Жюри оценивает конкурс «Сделал дело — гуляй смело» и Домашнее задание.

Заключительная часть

Подведение общих итогов, заключительное слово председателя жюри, вручение призов

Студент выражают заинтересованность, принимают участие.

Бланки работы жюри, призы, музыкальная заставка.

 

Материалы для проведения конкурса

Жюри подводит итоги по окончании каждого этапа и сообщает результаты согласно регламенту. Победитель конкурса определяется жюри по окончанию выступления всех участников.

 

1 конкурс: «Разминка»

Порядок проведения конкурса:

На доске закреплены «лепестки ромашки», на каждом из которых написан один из вопросов разминки. Представители команд по очереди выходят к доске, выбирают фрагмент фигуры и через 30 секунд отвечают на поставленный вопрос.

Время выполнения задания не должно превышать 15 минут.

 

Вопросы для конкурса «Разминка»:

  • Что такое парентеральное введение лекарственного средства?
  • Что такое энтеральное лечение?
  • Назовите виды дезинфекции.
  • Перечислите методы дезинфекции.
  • Назовите этапы деконтоминации.
  • Перечислите условия хранения лекарственных средств, относящихся к группе «А».
  • Назовите срок хранения стерильных растворов, приготовленных в аптеке.
  • Назовите методы стерилизации.
  • Перечислите пробы, проводимые для определения качества ПСО.
  • Перечислите токсичные вещества, воздействующие на здоровье медицинской сестры.
  • Что такое дезинфекция?
  • Что такое стерилизация?
  • Что такое деконтоминация?


Оценочный лист конкурса « Разминка»

 

 

1

2

3

4

5

Итог

1 команда

 

 

 

 

 

 

2 команда

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки: правильный ответ — 1 балл,

неправильный ответ — 0 баллов.

 

2 конкурс «Чистюля»

Порядок проведение конкурса:

Ведущий вызывает по одному человеку от каждой команды для выполнения конкурсного задания.

Время выполнения задания не должно превышать 10 минут.

 

Оснащение этапа:

  • Раковина
  • Мыло жидкое с дозатором
  • Бумажные полотенца

 

Задание:

Осуществить мытье рук гигиеническим способом в соответствии с алгоритмом.

 

Оценочный лист конкурса «Чистюля»

 

Оцениваемый этап (техника и асептика)

Кол-во баллов

1 команда

2 команда

Подготовка рук

1

 

 

Открывание крана

1

 

 

Техника мытья рук

1

 

 

Закрывание крана

1

 

 

Сушка рук

1

 

 

Всего баллов:

5

 

 

 

Критерии оценки: правильный ответ — 1 балл,

неправильный ответ — 0 баллов.

Общая сумма баллов от 0 до 5 баллов.

Жюри может выставить поощрительный балл за скорость выполнения процедуры.

 

3 конкурс «Убежим от инфекции»

Порядок проведения конкурса:

Ведущий приглашает обе команды, участники выстаиваются в шеренгу, по сигналу ведущего каждый одевает стерильные перчатки, затем снимает их. Выполнив это задание, участник поворачивается к следующему члену команды и прикосновением руки дает знать о передаче эстафеты. Последний участник поднятием руки сообщает о том, что команда закончила эстафету.

Время выполнения задания не должно превышать 15 минут.

 

Оснащение этапа:

  • Медицинские перчатки

 

Задание:   Одеть и снять медицинские перчатки в соответствии с алгоритмом.

 

Оценочный лист конкурса «Убежим от инфекции»

1 команда

2 команда

Техника

Асептика

Скорость

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

Промежуточный балл

ИТОГО

 

Критерии оценки: Техника 1 балл

Асептика      1балл

Скорость      1 балл

 

4 конкурс «Все свое ношу с собой»

Порядок проведения конкурса:

Вызывается по одному участнику от каждой команды в зону «процедурный кабинет». По сигналу ведущего участники накрывают манипуляционные столики, выбирая необходимое из имеющегося оснащения.

Время выполнения задания не должно превышать 10 минут.

 

Оснащение:

  • одноразовый шприц 5 мл с иглой
  • ампула
  • флакон с антибиотиком
  • перчатки
  • фантом для в\м инъекции
  • манипуляционный стол,
  • стерильные и чистые лотки
  • стерильные и чистые пинцеты,
  • стерильная салфетка
  • раствор спирта этилового 70 %,
  • стерильные ватные шарики
  • пилочка для ампулы
  • штанглаз
  • емкости для дезинфекции
  • бумажные полотенца,
  • моющие средства

 

Задание:   Накрыть манипуляционный стол для внутримышечной инъекции.

 

Оценочный лист конкурса «Все свое ношу с собой»

 

Оснащение и скорость

Кол-во баллов

1 команда

2 команда

Оснащение:

 

 

  • одноразовый шприц 5 мл с иглой

1

 

 

  • ампула

1

 

 

  • флакон с антибиотиком

1

 

 

  • перчатки

1

 

 

  • фантом для в\м инъекции

1

 

 

  • манипуляционный стол

1

 

 

  • стерильные и чистые лотки

1

 

 

  • стерильные и чистые пинцеты

1

 

 

  • стерильная салфетка

1

 

 

  • раствор спирта этилового 70 %

1

 

 

  • стерильные ватные шарики

1

 

 

  • пилочка для ампулы

1

 

 

  • штанглаз

1

 

 

  • емкости для дезинфекции

1

 

 

  • бумажные полотенца

1

 

 

  • моющие средства

1

 

 

Скорость

1

 

 

Всего баллов:

17

 

 

 

Критерии оценки: полное оснащение — 16 баллов,

скорость — 1 балл.

Общая сумма — 17 баллов

 

5 конкурс «УКОЛОЛСЯ И ПОШЕЛ»
(конкурс Капитанов)

Порядок проведения конкурса:

Ведущий приглашает для участия в конкурсе капитанов, предлагает им проверить оснащение. Выйдя к манипуляционному столику, каждый из участников в течении 30 сек. проверяет и при необходимости дополняет оснащение. Поднятием руки демонстрирует готовность к участию в конкурсе. По сигналу ведущего приступает к выполнению задания. Окончание выполнения манипуляции отмечает поднятием руки.

Время выполнения задания не должно превышать 20 минут.

Оснащение:

  • одноразовый шприц 5 мл с иглой
  • ампула
  • флакон с антибиотиком
  • перчатки
  • фантом для в\м инъекции
  • манипуляционный стол,
  • стерильные и чистые лотки
  • стерильные и чистые пинцеты,
  • стерильная салфетка
  • раствор спирта этилового 70 %,
  • стерильные ватные шарики
  • пилочка для ампулы
  • штанглаз
  • емкости для дезинфекции
  • бумажные полотенца,
  • моющие средства

 

Задание:         Выполнить внутримышечную инъекцию в соответствии с алгоритмом.

 

Оценочный лист конкурса Капитанов

Процедура

Кол-во баллов

Капитан
1 команды

Капитан
2 команды

Подготовка к процедуре

2

 

 

Общение с пациентом,
подготовка к манипуляции

2

 

 

Мытье, сушка рук

1

 

 

Надевание перчаток

1

 

 

Выполнение манипуляции
в соответствии с алгоритмом

3

 

 

Завершение процедуры

1

 

 

Всего баллов:

10

 

 

Критерии оценки: правильный ответ — 1 – 3 балла,

неправильный ответ — 0 баллов.

Жюри может поощрительным баллом отметить участника, первым закончившим конкурс.

 

6 конкурс «Сделал дело — гуляй смело»

Порядок проведения конкурса:

Приглашаются оп одному участнику от каждой команды. Участники выходят к манипуляционным столикам, оставленных капитанами и проводят обработку использованного инструментария и мягкого материала. Закончив выполнение задания, участник поднимает руку, тем самым, демонстрируя окончание процедуры.

Время выполнения задания не должно превышать 10 минут.

Оснащение:

  • емкости для дезинфекции
  • дезинфицирующие растворы
  • использованный инструментарий

 

Задание: Провести дезинфекцию и утилизацию использованного оборудования.

 

Оценочный лист конкурса «Сделал дело — гуляй смело»

 

Оснащение и скорость

Кол-во баллов

1 команда

2 команда

Оснащение:

 

 

  • емкости для дезинфекции

1

 

 

  • дезинфицирующие растворы

1

 

 

  • использованный инструментарий

1

 

 

Скорость

1

 

 

Всего баллов:

4

 

 

Критерии оценки: правильный ответ — 1 балл,

неправильный ответ — 0 баллов

 

7 конкурс «Домашнее задание»

Порядок проведения конкурса:

Участники команды, согласно жеребьевке, защищают домашнее творческое задание, представляя присутствующим:

  • презентацию в Power Point, видеоматериалы
  • санитарный бюллетень
  • стенгазету

 

Время выполнения задания не должно превышать 20 минут.

 

Задание:   ОСУЩЕСТВИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

Оценочный лист конкурса «Домашнее задание»

 

Кол-во баллов

1 команда

2 команда

Соответствие заявленной теме

1

 

 

Полнота и корректность содержания

3

 

 

Эстетика оформления

1

 

 

Всего баллов:

5

 

 

Критерии оценки: правильный ответ — 1 – 3 балла,

неправильный ответ — 0 баллов

 

Эталоны ответов

 

Эталоны ответов на вопросы для разминки:

  • Парентеральное лечение — это введение лекарственного средства, минуя желудочно-кишечный тракт.
  • Энтеральное лечение — это введение лекарственно средства через желудочно-кишечный тракт.
  • Виды дезинфекции: профилактическая и очаговая.
  • Методы дезинфекции: химический, физический, биологический, комбинированный.
  • Этапы деконтоминации: очистка, дезинфекция, стерилизация.
  • Условия хранения ядовитых и наркотических средств: сейф; на двери снаружи — venena, изнутри — максимальные разовые и суточные дозы препаратов.
  • Срок хранения стерильных растворов, приготовленных в аптеке, — 3 дня.
  • Методы стерилизации: термический, химический, радиационный.
  • Пробы,  проводимые для определения качества дезинфекции:
    амидопириновая — на скрытую кровь, азопирамовая — на скрытую кровь, ржавчину, фенолфталеиновая — моющие средства, судан-3 — жир.
  • Токсические вещества, влияющие на здоровье медицинской сестры: моющие средства (детергенты), дезинфицирующие средства, фармакологические средства.
  • Дезинфекция — это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение или уменьшение патогенных микроорганизмов и их переносчиков с объектов медицинского назначения и окружающей среды.
  • Стерилизация — это процесс уничтожения всех микроорганизмов, включая бактериальные споры.
  • Деконтоминация — процесс удаления или уничтожения микроорганизмов с целью обезвреживания или защиты, включает в себя: очистка, дезинфекция, стерилизация.

Алгоритм снятия перчаток

Запомните!!!

  • Правша надевает правую перчатку, а снимает — левую.
  • Левша надевает левую перчатку, а снимает — правую.

 

ПРОЦЕДУРА

ОБОСНОВАНИЕ

Пальцами правой руки соберите перчатку в складку, касаясь ее только с наружной стороны.

Во избежание загрязнения рук резистентными микроорганизмами

Снимите перчатку с левой руки, выворачивая ее наизнанку и держа за складку.

При снятии перчаток касание наружной поверхности использованными перчатками вызывает инфицирование медицинской сестры

Держите снятую с левой руки перчатку в правой руке.

Левой рукой возьмите перчатку на правой руке с внутренней стороны и снимите перчатку с правой руки, выворачивая ее наизнанку, таким образом, чтобы левая перчатка оказалась в правой перчатке.

Обе перчатки поместите в емкость с дезинфицирующим средством (если они многоразового использования) или выбросьте в непромокаемый мешок

Обработка использованных перчаток уменьшает загрязнение окружающей среды микроорганизмами.

 

Алгоритм мытья рук (гигиенический уровень)

Оснащение: жидкое мыло, салфетки, бумажное полотенце.

 

ПРОЦЕДУРА

ОБОСНОВАНИЕ

Подготовка к процедуре:

Снимите все кольца с рук, за исключением обручального (углубления на поверхности ювелирных изделий являются местом размножения микроорганизмов).

Под украшениями и ногтями создаются благоприятные условия для размножения микроорганизмов.

Сдвиньте часы выше запястья или снимите их, положите в карман или прикрепите булавкой к халату.

Увеличивается риск повреждения перчаток медицинской сестры

Откройте водопроводный кран, используя бумажную салфетку, отрегулируйте температуру воды.

Чтобы избежать контакта с имеющимися на кране микроорганизмами.

Выполнение процедуры:

Намочите руки под струей проточной воды или в тазу с водой.

Увлажнение кожи уменьшает возможность кожных реакций

Нанесите на руки небольшое количество жидкого мыла.

Механическое удаление временных микроорганизмов, продуктов жизнедеятельности кожи и бытовой грязи. Важно соблюдать установленное время контакта, количество движений для достижения наибольшей эффективности обработки.

Руки необходимо мыть в следующем порядке:

  • энергическое механическое трение ладоней - 10 с, повторить 5 раз;
  • правая ладонь растирающими движениями моет запястье левой руки 5 раз, затем левая ладонь также моет запястье правой руки 5 раз;
  • левая ладонь находиться на тыльной стороне правой кисти; пальцы рук переплетены, повторить 5 раз, затем правая ладонь находится на тыльной стороне левой кисти пальцы рук переплетены, повторить 5 раз;
  • пальцы одной руки согнуты и находятся на другой ладони (пальцы переплетены), повторить 5 раз;
  • чередующее трение больших пальцев одной руки ладонями другой руки, ладони сжаты, повторить 5 раз;
  • переменное трение ладони одной руки сомкнутыми пальцами другой руки, повторить 5 раз;

Промойте руки под проточной водой, держите их так, чтобы запястья и кисти были ниже уровня локтей.

Чтобы избежать дополнительного загрязнения

Завершение процедуры:

Закройте кран, используя бумажное полотенце.

Во избежание попадания микроорганизмов на кожу рук медсестры.

Осушите кран бумажным полотенцем.

Во избежание размножения микроорганизмов во влажной среде.

 

Алгоритм надевания стерильных перчаток

Запомните!!!

  • Правша надевает правую перчатку, а снимает — левую.
  • Левша надевает левую перчатку, а снимает — правую.

 

ПРОЦЕДУРА

ОБОСНОВАНИЕ

Подготовка к процедуре:

Разверните упаковку с перчатками (можно положить упаковку на стол).

Правильная упаковка сводит к минимуму риск нарушения стерильности перчаток

Выполнение процедуры:

Возьмите перчатку за отворот левой руки так, чтобы ваши пальцы не касались внутренней поверхности перчатки

Перчатки уменьшают степень загрязнения рук

Сомкните пальцы правой руки и введите их в перчатку.

При касании только внутренней поверхности перчаток, сохраняется стерильность и не нарушается целостность при надевании перчаток

Разомкните пальцы правой руки и натяните перчатку на пальцы, не нарушая ее отворота.

Если руки опустить ниже уровня пояса, они считаются нестерильными.

Заведите за отворот левой перчатки
2, 3 и 4-й пальцы правой руки, уже одетой в перчатку так, чтобы 1-й палец правой руки был направлен в сторону 1-ого пальца на левой перчатке.

При повреждении перчаток, возможно инфицирование кожи медсестры кровью или другими биологическими жидкостями пациента.

Держите левую перчатку 2, 3 и
4-м пальцами правой руки вертикально.

Сомкните пальцы левой руки и введите ее в перчатку.

Завершение процедуры:

Расправьте отворот вначале на левой перчатке, натянув ее на рукав, затем на правой руке с помощью 2 и 3-его пальцев, подводя их под подвернутый край перчатки. В зависимости от ситуации, перчатки лучше надеть на рукава халата. В тех случаях, когда не требуется халат с длинными рукавами, перчатки закрывают запястье и часть предплечья.

Позволяет сохранить стерильность перчаток.

 

Алгоритм действий при внутримышечной инъекции

ПРОЦЕСС

ОБОСНОВАНИЕ

Подготовка к процедуре:

Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и его согласие на инъекцию

Профилактика постинъекционных осложнений

Помочь пациенту занять удобное положение

 

Вымыть и осушить руки

Удаление бытовых загрязнений, временных частично резистентных микроорганизмов, продуктов жизнедеятельности кожи

Надеть перчатки

Уменьшение степени загрязнения рук

Взять стерильный лоток и положить в него стерильные шарики, смочить шарики в антисептике

Соблюдение правил асептики

Набрать раствора из ампулы вымытыми руками в перчатках

Соблюдение правил инфекционной безопасности

Ампулу перед вскрытием обработать раствором спирта этилового, 70%

Вскрыть упаковку со шприцом со стороны поршня и взять шприц за поршень

Одеть шприц на иглу, не вынимая ее из упаковки и колпачка

Вынуть шприц и снять колпачок

Набрать лекарственное средство из ампулы, не касаясь наружных стенок ампулы

Взять иглу за канюлю и снять ее с подигольного конуса

Вскрыть упаковку сменной иглы со стороны канюли

Надеть шприц с набранным лекарственным средством на иглу, не вынимая ее из упаковки и колпачка

Извлечь собранный шприц с иглой в колпачке и лекарственным средством из упаковки иглы

Положить шприц в стерильный лоток, так чтобы поршень находился на бортике лотка, и прикрыть стерильной салфеткой

Соблюдение правил инфекционной безопасности

Выполнение процедуры:

Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его

Профилактика постинъекционных осложнений

Обработать место инъекции салфетки или ватным шариком с кожным антисептиком

Профилактика постинъекционных осложнений

Взять кожу в месте инъекции в складку или растянуть ее

Профилактика постинъекционных осложнений

Взять шприц, ввести иглу в мышцу под углом 90°, оставив 2-Змм иглы над кожей, мизинцем придерживая канюлю

Профилактика постинъекционных осложнений

Отпустить кожную складку и пальцами этой руки потянуть за поршень на себя

Профилактика постинъекционных осложнений

Надавить на поршень, медленно ввести лекарственный препарат

Профилактика постинъекционных осложнений

Окончание процедуры:

Извлечь иглу, прижимая место инъекции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком

Профилактика постинъекционных осложнений и правил инфекционной безопасности

Положить использованный шприц и ватный шарик в лоток для использованных материалов

Соблюдение правил инфекционной безопасности

Провести дезинфекцию использованного оборудования

Профилактика постинъекционных осложнений

Снять перчатки

Соблюдение универсальных правил предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами

Вымыть и осушить руки

Соблюдение универсальных правил предосторожности при работе с биологическими жидкостями.

Спросить у пациента о его самочувствии после инъекции

Профилактика постинъекционных осложнений

Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента

 

 

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ ИСПОЛЬЗОВАННОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ

ПРОЦЕДУРА

ОБОСНОВАНИЕ

После инъекции в шприц через иглу из емкости для промывания игл набирается дезинфицирующий раствор (хлорамин 3%)

Для дезинфекции всех полостей.

Набранный дезраствор из шприца выпускается в ту же емкость

Шприц вновь наполняется через иглу дезраствором на 1-2 мл

 

Игла снимается на полном цилиндре и замачивается в емкости с дезраствором.

 

Шприц разбирается над емкостью и замачивается в дезинфицирующем растворе, согласно инструкции (раствор хлорамина 3%, 60 мин.)

Экспозиция согласно инструкции. (Раствор хлорамина 3%, экспозиция 60 мин.)

Ватные шарики замачиваются в дезинфицирующем растворе согласно инструкции (раствор хлорамина 3%, 60 мин).

Согласно универсальным мерам предосторожности при работе с биологическими жидкостями.

Перчатки снимаем и замачиваем в дезинфицирующем растворе согласно инструкции (раствор хлорамина 3%, 60 мин.)

Предметы, не контактирующие с пациентом выбрасываются в емкость для материала, не контактировавшего с биологической жидкостью

 

 

Литература:

Основная:

  • Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. Издательская группа «Гэотар-Медиа» М.,2010 366с.
  • Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Издательская группа «Гэотар-Медиа» М.,2010  506с.

Дополнительная:

  • Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными. Товарищество научных изданий КМК. – М., 2007 550с.
  • Осипова В.Л. Дезинфекция. Издательская группа «Гэотар-Медиа» М.,2010 136с.
  • Журнал «Сестринское дело» №2, 4. 2005.
  • Журнал «Методист» № 4, 2006.