Якупова Алевтина Равильевна, кандидат педагогических наук, методист ГОУ СПО «Электростальский колледж» Московской области |
«Основы социологии и политологии»
(1 часть)
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 270101 «Архитектура»
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Предлагаемый учебно-методический комплекс содержит следующие разделы: - программа - дисциплины; - основной курс (конспект лекций по курсу "Основы политологии и социологии"); - методические рекомендации к семинарским занятиям; - структурно-логические схемы; - тематика сообщений, выступлений, докладов; - экзаменационные вопросы Основной курс (конспект лекций по курсу) - это учебное пособие, предназначенное для студентов. Основное содержание курса представлено в соответствии с рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации стандартами обучения. Рассматриваются основные проблемы теоретической политологии и социологии. Материалы пособия призваны помочь студенту понять основы социологии, политики и демократического государственного устройства, компетентно анализировать реальные политические процессы и активно участвовать в строительстве новых, гуманных и цивилизованных отношений между людьми, ориентироваться в социально-политических знаниях, давать характеристику основных типов социальных конфликтов, видеть главные причины обострения межэтнических конфликтов. Методические рекомендации при подготовке к теоретическим зачетам призваны помочь студенту при подготовке к зачетам. Данный курс можно изучить и познать, соблюдая в этой работе систематичность и строгую последовательность, то есть, изучая разделы и темы курса регулярно, планомерно и творчески. Занятия от случая к случаю, отсутствие логической последовательности, стремление к неосмысленному запоминанию материала "до экзамена" снижает эффективность учебы, качество знаний, затрудняет выработку оригинального диалектического и самостоятельного мышления. Методические материалы включают методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, структурно-логические схемы и таблицы, вопросы для контроля самоконтроля, тестовые задания. Структурно-логические схемы (СЛС). Идея использования СЛС учебного текста при его усвоении основана на признании положения психологической науки о неотделимости мысленного отражения даже на самом высоком уровне абстракции от наглядно-чувственных основ. СЛС - это абстракция, создаваемая студентами на основе аналитико-семантической переработки понятийного аппарата изучаемого раздела в соответствии с раннее полученными знаниями. Предложенный подход работы с учебным текстом на семинарских занятиях в определенной степени изменяет само понятие "знание", включает в его содержание не только определенную информацию, но и способы деятельности по добыванию знаний. Примерная тематика сообщений, докладов, выступлений адресуется студентам при подготовке к студенческой конференции "Студент и актуальные проблемы социально-политического развития общества на современном этапе". В данном разделе приводятся и образы студенческих работ, которые можно взять за основу при разработке тезисов. Тезисы составляются студентами после предварительного знакомства и изучения научной литературы. Они служат для сохранения информации в памяти и являются основой для дискуссии. В пятом разделе предлагается студентам перечень экзаменационных вопросов. Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.
ДАННАЯ АВТОРСКАЯ РАБОТА В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ, ПРЕЗЕНТАЦИИ НАХОДЯТСЯ ВО ВЛОЖЕНИИ
|