МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Якупова Алевтина Равильевна, кандидат педагогических наук, методист ГОУ СПО «Электростальский колледж» Московской области

 

«Основы социологии и политологии»

(1 часть)

Учебно-методический комплекс для студентов специальности

270101 «Архитектура»

270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

 

Предлагаемый учебно-методический комплекс содержит следующие разделы:

-   программа - дисциплины;

-   основной курс (конспект лекций по курсу "Основы политологии и социологии");

-   методические рекомендации к семинарским занятиям;

-   структурно-логические схемы;

-   тематика сообщений, выступлений, докладов;

-   экзаменационные вопросы

Основной курс (конспект лекций по курсу) - это учебное пособие, предназначенное для студентов. Основное содержание курса представлено в соответствии с рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации стандартами обучения. Рассматриваются основные проблемы теоретической политологии и социологии. Материалы пособия призваны помочь студенту понять основы  социологии, политики и  демократического государственного устройства, компетентно анализировать реальные политические процессы и активно участвовать в строительстве новых, гуманных и цивилизованных отношений между людьми, ориентироваться в социально-политических знаниях, давать характеристику основных типов социальных конфликтов, видеть главные причины обострения межэтнических конфликтов.

Методические рекомендации при подготовке к теоретическим зачетам призваны помочь студенту при подготовке к зачетам. Данный курс можно изучить и познать, соблюдая в этой работе систематичность и строгую последовательность, то есть, изучая разделы и темы курса регулярно, планомерно и творчески. Занятия от случая к случаю, отсутствие логической последовательности, стремление к неосмысленному запоминанию материала "до экзамена" снижает эффективность учебы, качество знаний, затрудняет выработку оригинального диалектического и самостоятельного мышления. Методические материалы включают методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, структурно-логические схемы и таблицы, вопросы для контроля самоконтроля, тестовые задания.

Структурно-логические схемы (СЛС). Идея использования СЛС учебного текста при его усвоении основана на признании положения психологической науки о неотделимости мысленного отражения даже на самом высоком уровне абстракции от наглядно-чувственных основ. СЛС - это абстракция, создаваемая студентами на основе аналитико-семантической переработки понятийного аппарата изучаемого раздела в соответствии с раннее полученными знаниями. Предложенный подход работы с учебным текстом на семинарских занятиях в определенной степени изменяет само понятие "знание", включает в его содержание не только определенную информацию, но и способы деятельности по добыванию знаний.

Примерная тематика сообщений, докладов, выступлений адресуется студентам при подготовке   к   студенческой   конференции   "Студент   и   актуальные   проблемы   социально-политического развития общества на современном этапе".  В данном разделе приводятся и образы студенческих работ, которые можно взять за основу при разработке тезисов. Тезисы составляются студентами после предварительного знакомства и изучения научной литературы. Они служат для сохранения информации в памяти и являются основой для дискуссии.

В пятом разделе  предлагается студентам перечень экзаменационных вопросов.

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

 

ДАННАЯ АВТОРСКАЯ РАБОТА В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ, ПРЕЗЕНТАЦИИ НАХОДЯТСЯ ВО ВЛОЖЕНИИ