ФИО преподавателя
|
Назаренко А.Г.
|
Предмет, класс
|
Математика 2 класс
|
Тема урока,
№ урока по теме
|
Приемы вычислений для случаев вида 26+7. Урок №1
Деловая игра «Мы строим дом дружбы ».
|
Длительность урока
|
40 мин.
|
Тип урока, исходя из дидактических задач
|
Обучающий.
Изучение нового материала и первичного закрепления.
|
Форма проведения
|
Деловая игра «Мы строим дом дружбы ».
|
Актуальность использования средств ИКТ
|
Использование ИКТ позволяет обеспечить наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся, повысить мотивацию
|
Цель урока
|
Создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 26+7, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.
|
Задачи урока
|
Образовательные
|
Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7.
|
Развивающие
|
Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 26+7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
|
Воспитательные
|
Воспитать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ
|
Универсальные.
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
|
Программные средства, компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация и демонстрационный материал.
|
Образовательные ресурсы Интернет
|
|
УРОК
|
Этап 1
|
Организационный
|
Цель:
|
Активизировать внимание учащихся
|
Длительность этапа
|
2 мин.
|
Вид (ы) деятельности со средствами ИКТ
|
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Проверяют готовность своего рабочего места к уроку
|
Функции преподавателя
|
Активизация внимания учащихся
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Определить уровень готовности учащихся к уроку, подготовить к восприятию учебного материала.
|
|
|
|
Этап 2
|
Целеполагание и мотивация
|
Цель:
|
Постановка цели урока детьми , создание позитивного настроения
|
Длительность этапа
|
3 мин.
|
Вид (ы) деятельности со средствами ИКТ
|
Прослушивание отрывка из песни «Всем на свете нужен дом» Слайд №3
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Самостоятельно ставят перед собой учебную задачу
|
Функции преподавателя на данном уроке
|
Направляющие
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Способствует возникновению мотивации на ее решение через формирование мотивов достижения успеха, самореализации в учебной деятельности («Мы строим дом дружбы»)
|
|
Этап 3
|
Актуализация. Устный счет
|
Цель:
|
Повторить материал предыдущих уроков и подготовить учащихся к изучению нового, развивать умение рассуждать, делать выводы.
|
Длительность этапа
|
7 мин
|
Вид (ы) деятельности со средствами ИКТ
|
Презентация
Слайд №4, №5
Приложение 1 (индивидуальные задания на карточках)
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Фронтальный опрос, индивидуальная работа на карточках, игра (выбор бригадира, подготовка площадки под строительство дома, изготовление раствора для кирпичей )
|
Функции преподавателя на данном уроке
|
Направляющие, контролирующие, опрос учащихся.
|
|
Этап 4
|
Физминутка 1 мин
|
|
Этап 5
|
Изучение нового материала
|
Цель:
|
Познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 26+7
|
Длительность этапа
|
10 мин
|
Вид (ы) деятельности со средствами ИКТ
|
Презентация
Слайд №6, №7
|
Основной вид деятельности
|
Составление плана решения выражения 26+7 под руководством учителя, осознание и осмысление нового материала (решение примеров: 38+5, 64+9 с объяснением по схеме у доски ).
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Групповая, фронтальная
(закладка фундамента для дома)
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Обучающие.
Ставит перед детьми проблему (попробуйте решить пример 26+7 и объяснить как вы это сделали)
|
|
Этап 6
|
Закрепление нового материала
|
Цель:
|
Проверить, как учащиеся поняли учебный материал
|
Длительность этапа
|
7 мин
|
Вид (ы) деятельности со средствами ИКТ
|
Презентация
Слайд №8
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Самостоятельная работа по учебнику под руководством учителя – тренировочные задания стр. 56 №2
(кладка кирпичей «Мы каменщики»)
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Направляющие.
Организует самостоятельную деятельность учащихся.
|
|
Этап 7
|
Физминутка 1 мин
|
|
Этап 8
|
Повторение пройденного материала
|
Цель:
|
Повторение решения задач на нахождение неизвестного слагаемого, работа с геометрическим материалом
|
Длительность этапа
|
6 мин
|
Вид (ы) деятельности со средствами ИКТ
|
Презентация
Слайд №9, №10
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Разбор задачи под руководством учителя, самостоятельная запись в тетради (строим крышу «Мы кровельщики») стр. 56 № 4
Задание на смекалку. Работа с геометрическим материалом (постановка оконных рам «Мы плотники»).
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Направляющие, контролирующие.
|
|
Этап 9
|
Рефлексия деятельности
|
Цель:
|
Развивать у учащихся интерес на дальнейшую учебную деятельность, умения оценивать свою работу.
|
Длительность этапа
|
3 мин
|
Вид (ы) деятельности со средствами ИКТ
|
Слайд №11
Приложение 2
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Подводит итог урока (каким профессиям пришлось обучатся? Какие знания пригодились? Что нового узнали?), организует детей на рефлексивную деятельность (оценить свое настроение и работу на уроке, выбрав соответствующий цвет лепестка цветка)
|