МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Назаренко Антонина Готлибовна, учитель начальных классов МКОУ «Шараповская СОШ» Марьяновского района Омской области

 

Конспект урока математики с использованием ИКТ по теме:

«Приемы вычислений для случаев вида 26+7»

 

 

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная.

Технология обучения: игровая технология.

Средства обучения:

1. М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.

2. Средства ИКТ: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация.

3. Дидактический материал по актуализации знаний: карточки для индивидуальной работы учащихся.

4. Демонстрационный материал: рисунок дома дружбы (по частям – фундамент, кирпичи, окно, крыша).

5. Для рефлексии: лепестки цветка (красные, желтые, зелёные).

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала  по приемам вычислений для случаев вида 26+7, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития  внутренней мотивации учения школьников.

Цели урока по содержанию:

Обучающая: познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7.

Развивающая: развивать познавательный  интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 26+7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательная: воспитать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации  игровых заданий на уроке.

Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, практический, проблемно-поисковый.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ФИО преподавателя

Назаренко А.Г.

Предмет, класс

Математика 2 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Приемы вычислений для случаев вида 26+7. Урок  №1

Деловая игра «Мы строим дом дружбы ».

Длительность урока

40 мин.

Тип урока, исходя из дидактических задач

Обучающий.

Изучение нового материала и первичного закрепления.

Форма проведения

Деловая игра «Мы строим дом дружбы ».

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет обеспечить наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся, повысить мотивацию

 

Цель урока

Создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала  по приемам вычислений для случаев вида 26+7, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития  внутренней мотивации учения школьников.

Задачи урока

Образовательные

Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7.

Развивающие

Развивать познавательный  интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 26+7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательные

Воспитать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации  игровых заданий на уроке.

Вид  используемых  на уроке средств ИКТ

Универсальные.

Необходимое аппаратное  и программное обеспечение

Программные средства, компьютер, проектор, экран, мультимедийная  презентация и демонстрационный материал.

Образовательные ресурсы Интернет

 

УРОК

Этап 1

Организационный

Цель:

Активизировать внимание учащихся

Длительность этапа

2 мин.

Вид (ы) деятельности со средствами ИКТ

 

Форма организации деятельности учащихся

Проверяют готовность своего рабочего  места к уроку

Функции преподавателя

Активизация внимания учащихся

Основные виды деятельности преподавателя

Определить уровень готовности учащихся к уроку, подготовить  к восприятию учебного материала.

 

 

 

Этап 2

Целеполагание  и мотивация

Цель:

Постановка цели урока  детьми , создание позитивного настроения

Длительность этапа

3 мин.

Вид (ы) деятельности со средствами ИКТ

Прослушивание отрывка из песни «Всем на свете нужен дом» Слайд №3

Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельно ставят перед собой учебную задачу

Функции преподавателя на данном уроке

Направляющие

Основные виды деятельности преподавателя

Способствует возникновению мотивации  на ее решение через формирование мотивов  достижения успеха, самореализации в учебной деятельности («Мы строим дом дружбы»)

 

Этап 3

Актуализация. Устный счет

Цель:

Повторить материал предыдущих уроков и подготовить учащихся к изучению нового, развивать умение рассуждать, делать выводы.

Длительность этапа

7 мин

Вид (ы) деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Слайд №4, №5

Приложение 1 (индивидуальные задания на карточках)

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальный опрос, индивидуальная работа на карточках, игра (выбор бригадира, подготовка площадки под строительство дома,  изготовление  раствора для кирпичей )

Функции преподавателя на данном уроке

Направляющие, контролирующие, опрос учащихся.

 

Этап 4

Физминутка 1 мин

 

Этап 5

Изучение  нового материала

Цель:

Познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 26+7

Длительность этапа

10 мин

Вид (ы) деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Слайд №6, №7

Основной вид деятельности

Составление плана решения выражения 26+7 под руководством учителя, осознание и осмысление  нового материала (решение примеров: 38+5, 64+9  с объяснением  по схеме у доски ).

Форма организации деятельности учащихся

Групповая, фронтальная

(закладка фундамента для дома)

Функции преподавателя на данном этапе

Обучающие.

Ставит перед детьми проблему (попробуйте решить пример 26+7 и объяснить как вы это сделали)

 

Этап 6

Закрепление  нового материала

Цель:

Проверить, как учащиеся поняли учебный материал

Длительность этапа

7 мин

Вид (ы) деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Слайд №8

Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа по учебнику под руководством учителя – тренировочные задания стр. 56  №2

(кладка кирпичей «Мы каменщики»)

Функции преподавателя на данном этапе

Направляющие.

Организует самостоятельную деятельность учащихся.

 

 

Этап 7

Физминутка 1 мин

 

Этап 8

Повторение пройденного материала

Цель:

Повторение  решения задач на нахождение неизвестного слагаемого,  работа с геометрическим материалом

Длительность этапа

6 мин

Вид (ы) деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Слайд №9, №10

Форма организации деятельности учащихся

Разбор задачи под руководством учителя, самостоятельная запись в тетради (строим крышу «Мы кровельщики») стр. 56 № 4

Задание на смекалку. Работа с геометрическим материалом (постановка оконных рам «Мы плотники»).

Функции преподавателя на данном этапе

Направляющие, контролирующие.

 

Этап 9

Рефлексия деятельности

Цель:

Развивать у учащихся интерес на дальнейшую учебную деятельность, умения оценивать свою работу.

Длительность этапа

3 мин

Вид (ы) деятельности со средствами ИКТ

Слайд №11

Приложение 2

Форма организации деятельности учащихся

Осуществляют самооценку собственной  учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Функции преподавателя на данном этапе

Подводит итог урока (каким профессиям пришлось обучатся? Какие знания пригодились? Что нового узнали?), организует детей на рефлексивную деятельность (оценить свое настроение и работу на уроке, выбрав соответствующий цвет лепестка цветка)