МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Кенжибаева Айсулу Абдухаиловна, учитель математики МС(к)ОУ для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 54 VIII вида» г.Перми

 

Конспект урока математики для 6 класса СКОУ VIII вида по теме «Умножение многозначных чисел на круглые десятки»

 

 

Цель: закрепление знаний и умений умножать многозначные числа на круглые десятки.

 

Задачи:

  • упражнять  в  умножении  многозначные числа на круглые десятки; закреплять знания о  составе многозначных чисел; понимать и уметь решать текстов. задачу;
  • развивать речь через ответы полным предложением, мышление, память;
  • воспитание интереса к родному краю через примеры многозначных чисел  в объектах и явлениях окр.мира.

 

I. Проверка д/з.

- Что нужно было сделать?

104 * 50 = 5 200                       115 * 60  = 6 900

232 * 40 = 9 280                         308 * 30 = 9 240

436 * 20 = 8 720                        407 * 20 = 8 140

 

- В каком выражении получилось самое большое произведение? (компоненты умножения)

- Дайте характеристику числа.

- Найдите выражение, в котором получилось самое маленькое произведение.

- Дайте характеристику числа.

 

II. Актуализация знаний.

- Выпишите числа из предложений.

  • В 2005 году был образован ПК в результате объединения ПО и коми – Пермяцкого АО.
  • Наивысшая точка ПК является хребет Тулымский камень, высота которого 1496 м .
  • В ПК к большим рекам относятся Кама (1805 км) и ее левый приток река Чусовая (592 км) .
  • Пермь является самым крупным городом ПК. Сейчас в Перми около 1310 улиц и переулков.

- Какое число лишнее? Почему?

- Какие числа называются круглыми?

Назовите тему и цель урока.

 

III. Закрепление знаний и умений.

- Посмотрите на доску, что интересного в этих выражениях?

236 * 40 = 9 440                230 * 40 = 9 200

- Как умножить число на круглые десятки?

- Как умножить число на  0 и наоборот?

Выполнить умножение.

Сделать вывод

 

IV. Ф.М.  ДЕНЬ -  НОЧЬ.

 

V. Решение задач.

 

Уголь в Прикамье добывают уже более 200 лет. Кизеловский каменноугольный бассейн содержит каменный, коксующийся, энергетический уголь, который долгое время составлял основу топливного и энергетического баланса региона.

 

К 2002 году Кизеловский угольный бассейн полностью прекратил добычу угля.

 

Оставшие запасы угля учитываются как государственный резерв (222,6 миллионов тонн) на 11 участках. При суммарной производительности участков резерва 1384 тыс. тонн этих запасов хватит на 104 года.

 

Задача.

В 20 вагонах из шахт вывезли по 58 центнеров каменного угля и в 30 вагонах по 64 центнера угля. Сколько всего центнеров каменного угля вывезли?

 

Примеры.

Составьте примеры

 

Первый

Множитель

130

150

190

240

180

Второй

Множитель

60

50

40

40

50

Произведение

7 800

7500

7600

9600

9000

 

Какие числа получились в произведении

Как называются числа полученные в произведении (круглые сотни)

 

VI. Итог.

? Чем занимались

Тема

Цель. Достигли?

Проверка памяти – назовите какие числа мы записали в начале урока и что оно значит.

д\з