МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения МС(к)ОУ для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 54 VIII вида» г.Перми

 

Календарно-тематическое планирование по чтению в 7 классе С(к)ОУ VIII вида

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса С(к)ОУ VIII вида

 

 

Календарно-тематическое планирование по чтению в 7 классе С(к)ОУ VIII вида

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

 

Учащиеся должны уметь:

  • Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
  • Выделять главную мысль произведения;
  • Характеризовать главных действующих лиц;
  • Пересказывать содержание прочитанного.

Учащиеся должны знать:

  • Наизусть 10 стихотворений.

 

Задачи

Коррекционно-образовательные.

Знакомить с произведениями устного народного творчества: сказками, загадками, былинами, песнями, пословицами и поговорками, литературными сказками, художественными произведениями и отрывками из художественных произведений классиков русской литературы.

Совершенствовать технику чтения  (чтение с соблюдением логических пауз, не совпадающими со знаками препинания).

Отрабатывать умения выделять главную мысль произведения; называть главных действующих лиц; описывать их внешность, давать характеристику их поступков, подтверждая выводы отрывками из текста, составлять характеристики героев с помощью учителя.

Учить выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения, различать оттенки значений слов в тексте.

Закреплять умения подробно и кратко пересказывать прочитанное.

Учить конструировать развернутое высказывание, осуществлять контроль за собственной речью, корректировать высказывание по ходу его содержания или после.

Закреплять навыки заучивания наизусть.

Коррекционно-развивающие.

Осуществлять литературное чтение, в процессе  которого  обучать систематизации знаний в области русской и современной  литературы.

Формировать правильное произношение, регулировать темп чтения.

Обогащать и активизировать словарь учащихся; расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики.

Развивать устную речь (умения высказывать свою мысль, связно передать содержание и т. п.).

Развивать и корректировать восприятие учащихся, исправлять недостатки образного мышления.

Развивать эмоциональную сферу, эстетические чувства (в произведениях учащиеся должны научиться видеть красивое и безобразное; борьбу добра и зла, справедливости и несправедливости; различать тружеников и бездельников; защитников Отечества и его врагов и т. п.).

Развивать мыслительную деятельность, устранять затруднения в установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений, выделение в тексте непонятных слов и выражений, умение пользоваться подстрочным словарем; подбор слов со сходными и противоположными значениями, объяснение слов с помощью учителя, данных в переносном значении и т. п.

Развивать и корректировать память и логическое мышление.

Вырабатывать жизненно необходимые речевые навыки.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать  интерес к чтению и формировать любовь к художественному слову, русской и современной литературе, устному народному творчеству.

Воспитывать  морально-этические и нравственные  качества  личности на примере героев произведений (воспитание честности, чести и достоинства, сострадания, милосердия, доброты, отзывчивости, мужества, смелости и др.).

Осуществлять патриотическое воспитание при чтении произведений о прошлом и настоящем нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах (воспитание любви к Родине, своему народу, уважения к историческому прошлому, сопричастности событиям, происходящим в настоящее время, готовности к защите Родины в случае необходимости).

Осуществлять гражданское воспитание учащихся (воспитание социальной активности, принципиальности в отстаивании своей позиции, способности участвовать в общественной жизни; воспитание чувства ответственности за судьбу страны).

Проводить работу по трудовому воспитанию (привитие уважения к людям труда и результатам их трудовой деятельности, воспитание добросовестного и ответственного отношения к труду, понимания необходимости труда и готовности трудиться).

Воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность, соблюдение предъявляемых требований, приучать к самостоятельности.

Формировать культуру общения, коммуникативные навыки (умения внимательно слушать взрослых и детей, вести диалог и т.д.).

 

1 четверть

 

Тема урока

Cловарная работа

1.

Устное народное творчество

Творчество, волшебные сказки, бытовые сказки, за-чин, присказка, троекратное повторение, быль, жанр

2.

Сказка «Сивка-бурка»

Иззяб, бояре, лукошко,

3.

Сказка «Сивка-бурка»

Поговорка «Себе на уме»; добрые кони, добрые молод-цы, встал как вкопанный, видимо-невидимо

4.

Сказка «Журавль и Цапля»

Поговорка «Не солоно хлебавши»

5.

Сказка «Умный мужик»

Глодать, казна

Пословица «Голь на выдумки хитра»

6.

Былина  «Три поездки Ильи Муромца»

Верста, пуд, горенка, лукавая голова

7.

Былина  «Три поездки Ильи Муромца»

 

8.

Народные песни

«Ах, кабы не морозы…», «По улице мостовой»

Кручина, хоромы

9.

Пословицы. Загадки.

 

10.

Внеклассное чтение. В. Астафьев

 

11.

А.С. Пушкин. Основные сведения о жизни и творчестве.

Гувернер, рать, сень наук

12.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Вымолвить, светлица, снурок, град, грамота, нарекся

13.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Не привальный (берег), бает

14.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Идти четами, булат, вопрошать, удел

15.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Доселе, возопил, пеняет

16.

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

Лачужка, веретено, обветшалая

17.

А.С. Пушкин «У лукоморья»

Лукоморье, поэма, чреда, дол, пленяет

18.

Итоговый урок по творчеству А.С. Пушкина. Внеклассное чтение.

 

19.

М.Ю. Лермонтов. Основные сведения о жизни и творчестве.

Пансион

20.

М.Ю. Лермонтов «Бородино»

Редут, добраться до картечи, на поле грозном сечи

21.

М.Ю. Лермонтов «Бородино»

Лафет, бивак, кивер, хват, булат, драгуны, уланы, бусурманы

22.

И. А. Крылов.

Основные сведения о жизни и творчестве.

Баснописец

23.

И.  А. Крылов «Кукушка и Петух»

Божусь, невелички,

манить, пособить, коварный

24.

И. А. Крылов «Волк и Журавль»

 

25.

И, А. Крылов «Слон и Моська»

 

26.

Итоговый урок по творчеству И.А. Крылова.

 

27.

Внеклассное   чтение.

В. Бианки «Вести из леса»

 

 

2 четверть

Тема урока

Примечания, словарная работа

1.

Н.А. Некрасов. Основные сведения биографии и творчества.

Бурлаки

2.

Н.А. Некрасов «Несжатая полоса»

Станица , моченьки нет, потускли очи, заунывная песня

3.

Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин»

Столбовая дорога, обратный  ямщичок

4.

Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин»

Шкалик, смотритель, барин материк, тракт

5.

Внеклассное чтение А.П. Гайдар

 

6.

Л.Н. Толстой. Основные сведения биографии и творчества

Манеж, горцы

7.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 1 ч.

Татары, аул,

8.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 1 ч.

Мечеть, чалма

9.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 2 ч.

Сакля, лоханка

10.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 2 ч.

 

11.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 3 ч.

Бешмет

12.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 4 ч.

 

13.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 5 ч.

Верста, рассолодел

14.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 5 ч.

Аршин

15.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 6 ч.

 

16.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 6 ч.

 

17.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», итоговый урок

 

18.

А.П. Чехов.

Основные сведения биографии и творчества

Хирургия, юмор, сатира

19.

А.П. Чехов «Хамелеон»

Надзиратель, городовой

20.

А.П. Чехов «Хамелеон»

Конфискованный крыжовник, мировой

21.

Внеклассное чтение. Рассказы А.П. Чехова

 

 

3 четверть

Тема урока

Cловарная работа

1.

В. Г. Короленко.

Основные сведения биографии и творчества.

Угнетенные, надзиратель

2.

В.Г. Короленко «Дети подземелья»

«Я и мой отец»

Часовня , сочувствие

3.

В.Г. Короленко «Дети подземелья»

«Я приобретаю новое знакомство»

Мурава, былинка, манеры

4.

В.Г. Короленко «Дети подземелья»

«Я приобретаю новое знакомство»

Престол

5.

В.Г. Короленко «Дети подземелья»

«Я приобретаю новое знакомство»

 

6.

В.Г. Короленко «Дети подземелья»

«Знакомство продолжается»

 

7.

В.Г. Короленко «Дети подземелья»

«Знакомство продолжается»

 

8.

В.Г. Короленко «Дети подземелья»

«Осенью»

Жатва, сплетник, прихварывать,

9.

В.Г. Короленко «Дети подземелья»

«Кукла»

Ухищрения, увядала, льняные волосы

10.

В.Г. Короленко «Дети подземелья» Итоговый урок.

 

11.

А.М. Горький . Основные сведения биографии и творчества

Псевдоним

12.

А.М. Горький «Детство»

Пороть, семишник

13.

А.М. Горький «Детство»

 

14.

А.М. Горький «Детство»

 

15.

А.М. Горький «Детство»

 

16.

А.М. Горький «В людях»

Тальма, стеклярус,

17.

А.М. Горький «В людях»

Фасад, карниз

18.

А.М. Горький «В людях»

 

19.

М. В. Исаковский «Детство»

Одногодки

20.

М. В. Исаковский «Ветер»

Пожурил

21.

М. В. Исаковский «Весна»

Гребень крыши

22.

К. Г. Паустовский «Последний черт»

Рядно,

23.

К. Г. Паустовский «Последний черт»

Армяк

24.

М.М. Зощенко. Основные сведения биографии и творчества

 

25.

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

Кругосветное

26.

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

Маятник

27.

К.М. Симонов «Сын артиллериста»

Карьер, рысь

28.

К.М. Симонов «Сын артиллериста»

Косая сажень

29.

К.М. Симонов «Сын артиллериста»

 

30.

Внеклассное чтение. Рассказы М. Зощенко

 

 

4 четверть

Тема урока

Cловарная работа

1.

В. П. Катаев «Флаг»

Кирха, форт, кубрик

2.

В. П. Катаев «Флаг»

Капитуляция

3.

Н.И. Рыленков «Деревья»

Межа, кров,

душа очерствеет

4.

Н.И. Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки…»

Вещунья

5.

Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке…»

 

6.

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин»

Этюд, гриф

7.

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин»

Захандрил

8.

Ю.И. Коваль «Картофельная собака»

Приплод

9.

Ю.И. Коваль «Картофельная собака»

 

10.

Ю.И. Коваль «Картофельная собака»

 

11.

Ю.Я. Яковлев «Багульник»

 

12.

Ю.Я. Яковлев «Багульник»

Дюны

13.

Ю.Я. Яковлев «Багульник»

 

14.

Ю.Я. Яковлев «Багульник»

 

15.

Внеклассное чтение. Поэты о войне.

 

16.

Р.П. Погодин «Время говорит – пора»

Опекунство

17.

Р.П. Погодин «Время говорит – пора»

 

18.

Р.П. Погодин «Время говорит – пора»

 

19.

А. Г. Алексин «Двадцать девятое февраля»

Облагораживает

20.

А. Г. Алексин «Двадцать девятое февраля»

 

21.

Внеклассное чтение. А. А. Сурков. Стихотворения из цикла «Победители»

 

22.

К.Я. Ваншенкин «Мальчишки»

Ветхий, ватага

23.

К.Я. Ваншенкин «Снежки»

Завороженный

24.

Итоговый урок за год.

 

 

**************************************************************************************

 

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса С(к)ОУ VIII вида

 

 

Пояснительная записка.

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  составлено на основе базисного учебного плана школы и  Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Согласно учебному плану недельная нагрузка по предмету составляет 4 часа в неделю, что соответствует 136 ч. в год.

При обучении по предмету используется следующий УМК: учебник Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», М., «Просвещение», 2009 г.; А.К. Аксенова,  Н.Г. Галунчикова «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Москва, «Просвещение», 2004 г.;  А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе», М., «Просвещение», 1994г. ; Н.Н. Бебешина, Ф.Н. Самсонова «Уроки русского языка во вспомогательной школе (5 – 8 классы)», М., «Просвещение», 1970г.;  М.Ф. Гнездилов «Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы», М., 1962г.;  Н.М. Барская, Л.А. Нисневич «Обучение русскому языку в 5 – 9 классах вспомогательной школы», М., «Просвещение», 1992г.;  В.П. Свириденков «Сборник упражнений по русскому языку, 5 – 8 классы», М., «Просвещение», 1969г.;  Л.А. Жидкова, Л. М.,  Каменецкая « Сборник статей для изложений во вспомогательной школе», М., «Просвещение», 1968г.;  Е.Я. Кудрявцева «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида, 5 – 7 классы», М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003г.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

 

Учащиеся должны уметь:

 

  • писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;
  • оформлять все виды деловых бумаг;
  • пользоваться школьным орфографическим словарем.

 

Учащиеся должны знать:

 

  • части речи, использование их в речи;
  • наиболее распространенные правила правописания слов.

 

 

 

1 четверть. Задачи.

 

Коррекционно-образовательные.

 

  • Повторить и закрепить знания и умения по синтаксису и пунктуации, определенные программой и учебником для коррекционных школ VIII вида. Отрабатывать практические умения и навыки разбора предложений по членам, по частям речи, составление характеристик предложений, их схем.
  • Продолжить формирование практически значимых орфографических знаний и навыков (орфограммы в корне, правописание приставок и др.).
  • Отрабатывать  навыки по звукобуквенному анализу, по составу слова.
  • Дать понятие о сложносокращенных словах, научить их расшифровывать и писать.
  • Повторить и закрепить знания об имени существительном, его роли в речи, об основных грамматических категориях, правописании падежных окончаний и способах проверки безударных окончаний.

Коррекционно-развивающие.

 

  • Продолжать работу над обогащением, уточнением и активизацией словаря учащихся (правильное употребление несклоняемых существительных, сложносокращенных слов и др.).
  • Развивать фонематический слух, правильное произношение, языковое чутье, память, логическое мышление, умение находить связь между словами в предложении, правильно задавать падежные вопросы.
  • Продолжать формирование умения строить предложения разной степени распространенности, умений писать творческие работы.
  • Развивать познавательную активность, общеинтеллектуальные знания (приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации).
  • Вырабатывать жизненно необходимые речевые навыки.

 

Коррекционно-воспитательные.

 

  • Продолжать работу по воспитанию интереса к родному языку, желания его изучать и грамотно писать; показывать его красоту, выразительность; формировать умения использовать средства языка, культуру речи; развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать самостоятельность. Использовать материалы, содержащие значимые связи с окружающей действительностью для подготовки к самостоятельной жизни.
  • Продолжать воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, сознательного отношения к труду, хорошим поступкам, к здоровому образу жизни.
  • На материалах упражнений и работ осуществлять экологическое, нравственное, эстетическое воспитание.

1 четверть.

 

Тема урока

Словарная работа

1.

Простое предложение.

 

2.

Простое предложение  с однородными членами.

Былина

3.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями.

 

4.

Сложное предложение без союзов и с союзами И, А, НО.

Архив

5.

Сложное предложение со словами который, когда, где, что, потому что, чтобы.

 

6.

Сложное предложение со словами который, когда, где, что, потому что, чтобы.

 

7.

Обобщение по теме. Самостоятельная работа.

Обязанность

8.

Звуки и буквы.

Алфавит. Звуки гласные и согласные.

 

9.

Согласные твердые и мягкие. Разделительные Ь, Ъ.

Объединенный

10.

Орфограммы в корне. Безударные гласные.

 

11.

Орфограммы в корне. Звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные.

Окрестность

12.

Обобщающие упражнения по теме «Звуки и буквы». Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова.

 

13.

Проверочный диктант.

 

14.

Работа над ошибками.  Р/р. Объявление.

Организация

15.

Состав слова. Части слов, разбор по составу.

 

16.

Правописание гласных и согласных в корне.

Планетарий

17.

Правописание гласных и согласных в корне.

 

18.

Правописание приставок на согласную.

 

19.

Правописание приставок  без-(бес-), воз-(вос-), из-(ис-), раз-(рас-).

 

20.

Правописание приставок  без-(бес-), воз-(вос-), из-(ис-), раз-(рас-).

 

21.

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных.

Иногородний, совершеннолетний, единомышленник

22.

Сложносокращенные слова.

Правонарушение

23.

Обобщающие упражнения по теме «Состав слова».

Ежемесячный,

24.

Контрольный диктант.

 

25.

Работа над ошибками. Р/р. Расписка.

Сберкасса.

26.

Части речи.

Имя существительное как часть речи. Роль имени существительного в речи.

Профессия

27.

Основные грамматические категории имени существительного.

 

28.

Основные грамматические категории имени существительного.

Восстание

29.

Склонение имен существительных. Правописание Ь после шипящих на конце существительных.

Митинг

30.

Правописание падежных окончаний имен существительных в ед. и мн. числе.

 

31.

Правописание падежных окончаний имен существительных в ед. и мн. числе.

Легенда

32.

Существительные с шипящей на конце.

Р/р. Составление плана к тексту и словаря существительных к каждому пункту плана.

 

33.

Несклоняемые существительные.

Жюри

34.

Обобщающие  упражнения по теме «Имя существительное».

Буржуазия

35.

Контрольный диктант за 1 четверть.

 

36.

Работа над ошибками. Р/р. Заметка.

 

 

2 четверть. Задачи.

Коррекционно-образовательные.

 

  • Повторить и закрепить знания об имени прилагательном, о роли прилагательного в речи, правописании падежных окончаний имен прилагательных. Отрабатывать навыки согласования имени прилагательного с именем существительным.
  • Повторить и закрепить знания о личных местоимениях, продолжить формирование навыков склонения местоимений, использование местоимений в разных падежах в устной и письменной речи; определение начальной формы местоимений.
  • Повторить и закрепить знания о глаголе, о роли глагола в речи; умений ставить глаголы в неопределенную форму, правильно писать личные окончания глаголов; написание глаголов с частицей НЕ.
  • Дать понятие о повелительной форме глагола. Формировать умения находить глаголы повелительной формы в устной и письменной речи; правильно употреблять их в речи, правильно их писать.

 

Коррекционно-развивающие.

 

  • Обогащать, уточнять и активизировать словарь учащихся (правильное употребление местоимений в речи, глаголов в повелительной форме).
  • Продолжать формирование умения строить предложения разной степени распространенности, умений писать творческие работы. Учить находить и устранять речевые  недочеты на материалах упражнений.
  • Развивать познавательную активность, общеинтеллектуальные знания (приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации) на материалах различных заданий и упражнений.
  • Вырабатывать жизненно необходимые речевые навыки.

 

Коррекционно-воспитательные.

 

  • Продолжать работу по воспитанию интереса к родному языку, желания его изучать и грамотно писать; показывать его красоту, выразительность; формировать умения использовать средства языка, культуру речи; развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать самостоятельность, усердие, ответственность, аккуратность. Использовать материалы, содержащие значимые связи с окружающей действительностью для подготовки к самостоятельной жизни (оформление деловых бумаг и др.).
  • Продолжать воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, сознательного отношения к труду, хорошим поступкам, к здоровому образу жизни.
  • На материалах упражнений и работ осуществлять экологическое, нравственное, эстетическое воспитание.

 

2 четверть.

 

Тема урока

Словарная работа

1.

Имя прилагательное как часть речи. Роль в речи.

Оригинальный

2.

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

 

3.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных.

 

4.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных.

Прогресс,

прогрессивный

5.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных.

 

6.

Обобщающие упражнения по теме «Имя прилагательное».

Жандарм

7.

Обобщающие упражнения по теме «Имя прилагательное». Самостоятельная работа.

 

8.

Р/р. Работа с текстом по И. Родиной «За колючими снегами». Составление плана, изложение.

Изумрудный

9.

Личные местоимения.

Роль личных местоимений в речи.

Обычай

10.

Лицо и число местоимений. Склонение личных местоимений.

 

11.

Правописание личных местоимений с предлогами.

Правительство

12.

Правописание личных местоимений 3 лица.

 

13.

Обобщающие упражнения по теме «Личные местоимения».

Адвокат

14.

Контрольный диктант по теме.

 

15.

Работа над ошибками.

Р/р. Объяснительная записка.

Бухгалтер

16.

Р/р. Сочинение «Пушкин в Михайловском» по картине Н. Н. Ге «И. И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском»

Вольнолюбивые стихи, последний приют

17.

Глагол. Роль глагола в речи.

Ликование

18.

Грамматические признаки глагола. Неопределенная форма глагола.

Бетон

19.

Неопределенная форма глагола.

Истязать, исцелять

20.

Глаголы в повелительной форме.

 

21.

Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

Агрегат

22.

Частица НЕ с глаголами.

 

23.

Изменение глаголов по лицам и числам.

Отчизна

24.

Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

 

25.

Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

 

26.

Обобщающие упражнения по теме «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту.

Заведующий

27.

Контрольный диктант.

 

28.

Работа над ошибками.

Р/р. Анкета. Заполнение анкеты.

Биография, дубликат, анкета (опросник)

 

3 четверть. Задачи.

Коррекционно-образовательные.

 

  • Дать понятие об имени  числительном; формировать умения находить числительные в тексте, ставить к ним вопросы; называть их вместе с существительными, к которым они относятся; определять количественные и порядковые числительные, использовать их в речи; правильно писать числительные от 5 до 20; 30; от 50 до 80; от 500 до 900; 90, 200, 300, 400.
  • Дать понятие о наречии; формировать умения находить наречия в тексте, ставить  к ним вопросы от глаголов; определять роль наречия в предложении, определять характер наречий; использовать их в речи; правильно писать на конце наречий О, А, определяя их написание по приставке.
  • Повторить и закрепить все полученные знания о частях речи (значение, вопросы, роль в речи, какими членами предложения бывают).
  • Повторить знания о простом предложении, о главных и второстепенных членах предложения; продолжать формирование умения  строить простые предложения с однородными членами. Повторить виды предложений по интонации, знаки препинания в конце предложений.

 

Коррекционно-развивающие.

 

  • Обогащать, уточнять и активизировать словарь учащихся (правильное употребление числительных и наречий в устной и письменной речи).
  • Развивать языковое чутье, логическое мышление.
  • Развивать познавательную активность, общеинтеллектуальные знания (приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации) на материалах различных заданий и упражнений.
  • Совершенствовать синтаксический строй речи в процессе построения предложений

 

Коррекционно-воспитательные.

  • Продолжать работу по воспитанию интереса к родному языку, желания его изучать и грамотно писать; показывать его красоту, выразительность; формировать умения использовать средства языка, культуру речи; развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать самостоятельность, усердие, ответственность, аккуратность. Использовать материалы, содержащие значимые связи с окружающей действительностью для подготовки к самостоятельной жизни (оформление деловых бумаг и др.).
  • Продолжать воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, сознательного отношения к труду, хорошим поступкам, к здоровому образу жизни.
  • На материалах упражнений и работ осуществлять экологическое, нравственное, эстетическое воспитание.

 

3 четверть.

 

Тема урока

Словарная работа

1.

Повторение.

Глагол, его грамматические признаки, роль в речи.

 

2.

Изменение глаголов по временам.

 

3.

Спряжение глаголов настоящего и будущего времени. Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спр.

Автономия

4.

Спряжение глаголов настоящего и будущего времени. Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спр.

Изящный

5.

Правописание глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ.

 

6.

Грамматический разбор глагола. Сам. работа.

Комиссия, комиссар

7.

Наречие. Понятие о наречии.

 

8.

Наречие как неизменяемая часть речи.

Заимообразно

9.

Наречия, которые обозначают время, место и способ действия.

Благодаря (чему?)

10.

Наречия, которые обозначают время, место и способ действия.

Досуг

11.

Правописание наречий с О и А на конце.

 

12.

Правописание наречий с О и А на конце.

 

13.

Обобщающие упражнения по теме «Наречие».

Гарнизон

14.

Обобщающие упражнения по теме «Наречие».

 

15.

Подготовка к диктанту по теме «Наречие».

Инфекция

16.

Контрольный диктант.

 

17.

Работа над ошибками. Упражнения по теме «Наречие»

 

18.

Имя числительное. Понятие об имени числительном.

Авиация, аэрофлот

19.

Числительные количественные и порядковые.

Агрессия, агрессор

20.

Числительные количественные и порядковые.

 

21.

Правописание числительных от 5 до 20; 30.

Коллега

22.

Правописание числительных 50, 60, 70, 80.

Ландшафт

23.

Правописание числительных от 500 до 900.

 

24.

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

Девяносто, двести, триста, четыреста

25.

Обобщающие упражнения по теме «Имя числительное».

Издательство

26.

Числа в деловых бумагах. Доверенность. Расписка. Объявление. Телеграмма.

Парламент

27.

Проверочный диктант.

 

28.

Работа над ошибками. Упражнения на повторение.

Сознательность

29.

Части речи. Повторение изученного о частях речи.

Диагноз

30.

Различие прилагательных и порядковых числительных.

Иждивенец

31.

Различие прилагательных и наречий.

Компенсация

32.

Различие существительных и местоимений.

Авторитет

33.

Обобщающие упражнения по теме «Части речи»

Вентиляция

34.

Контрольный диктант.

 

35.

Работа над ошибками. Простое предложение.

 

36.

Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения.

Катастрофа

37.

Предложения распространенные и нераспространенные.

Администратор

38.

Предложения с однородными членами.

Избиратель

39.

Однородные члены распространенные и нераспространенные.

Общежитие

40.

Р/р Сочинение с привлечением сведений о практической деятельности: «Кем я хочу быть и почему».

Свидетельство

41.

Подготовка к контрольному диктанту.

Равенство

42.

Контрольный диктант за 3 четверть.

 

43.

Работа над ошибками. Однородные члены распространенные и нераспространенные.

Пролетарий

44.

Итоговый урок за четверть.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, составление предложений по схемам.

 

 

4 четверть. Задачи.

Коррекционно-образовательные.

 

  • Повторить, уточнить знания о предложениях с обращениями; закрепить умения строить предложения с обращениями; правильно ставить знаки препинания при обращении.
  • Повторить, закрепить знания о сложном предложении с союзами и без. Продолжать формирование умений строить  сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что; выполнять разбор таких предложений; правильно расставлять знаки препинания.
  • Дать понятие о предложениях с прямой речью; научить правильно ставить знаки препинания при прямой речи; различать слова автора и прямую речь. Научить составлять предложения с прямой речью.

 

Коррекционно-развивающие.

 

  • Уточнять и активизировать словарный запас учащихся.
  • Совершенствовать синтаксический строй речи в процессе построения и разбора предложений.
  • Развивать связную устную и письменную речь учащихся (умения выразить свою мысль, правильно задать вопрос, связно передать содержание и т.п.).
  • Развивать языковое чутье, логическое мышление, воображение, фонематический слух и восприятие.
  • На текстах нравственной тематики развивать эмоциональную сферу.

 

Коррекционно-воспитательные.

 

  • Продолжать воспитание необходимости ответственного отношения к учебной деятельности, соблюдения предъявляемых требований, сознательного отношения к труду, хорошим поступкам, к здоровому образу жизни.
  • o Использовать материалы, содержащие значимые связи с окружающей действительностью для подготовки к самостоятельной жизни.
  • На материалах упражнений и работ осуществлять экологическое, нравственное, правовое, эстетическое воспитание.

 

4 четверть.

 

Тема урока

Словарная работа

1.

Предложения с обращениями.

Агент

2.

Знаки препинания в предложениях с обращением.

Благодарность

3.

Р/р Краткое изложение текста по вопросам.

 

4.

Сложное предложение без союзов.

Малодушие

5.

Сложные предложения с союзами И, А, НО.

Забастовка

6.

Сложные предложения со словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ГДЕ, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО.

Каторга

7.

Сложные предложения со словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ГДЕ, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО.

 

8.

Составление простых и сложных предложений. Самостоятельная работа.

Обучение

9.

Упражнения по теме «Сложное предложение».

Колония

10.

Проверочный диктант.

 

11.

Работа над ошибками.

Синтаксический разбор предложений.

Воззвание

12.

Предложения с прямой речью.

Расправа

13.

Прямая речь (после слов автора).

Окружение

14.

Прямая речь (после слов автора).

 

15.

Составление предложений с прямой речью.

Монархия

16.

Упражнения по теме «Прямая речь».

Агитация

17.

Обобщающие  упражнения по теме «Предложение».

 

18.

Обобщающие  упражнения по теме «Предложение». Самостоятельная работа.

Излишество

19.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

 

20.

Работа над ошибками. Повторение. Звуки и буквы.

Кооператив

21.

Деловое письмо: заявление о приеме на работу и об увольнении с работы.

Извержение

22.

Повторение пройденного.

Состав слова. Правописание приставок, предлогов, безударных гласных, звонких и глухих согласных.

 

23.

Состав слова. Правописание приставок, предлогов, безударных гласных, звонких и глухих согласных.

Библиография

24.

Ь в различных частях речи.

Ликвидация

25.

Подготовка к контрольному диктанту за год. Грамматические признаки частей речи.

 

26.

Контрольный диктант за год.

 

27.

Работа над ошибками.

Деловые бумаги.

За счет

28.

Итоговый урок за год.