МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Древаль Елена Владимировна, воспитатель МКС(К)ОУ «Бачатская школа-интернат VIII вида» Беловского района Кемеровской области

 

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего возраста

 

 

Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, черный ящик, карточки с правилами игры, музыкальное сопровождение, скрипичный ключ, жетоны, эмблемы «Знаток», медали.

 

Ход:

(Дети сидят за партами)

1. Организационный момент.

-Ребята, не  забывайте на нашем занятии правильно сидеть, поднимать руку, отвечать на вопросы полным ответом.

2. Экскурс в прошлое занятие.

-Какое мероприятие бывает у нас …(указать день недели)?

-Вспомните, что делали на прошлом занятии?

3. Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы будем играть в игру-викторину  "Что? Где? Когда?" И называется она «Интеллектуальные забавы».

4. Словарная работа.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТ) – это мыслительные способности, умственные.

-Сегодня каждому из вас придётся выступить в роли знатока и умственно поработать. Прежде проведём умственную разминку.

5. Игра: «Повторяйка».

-Я назову слово, следующий игрок называет моё слово и добавляет своё и т.д. по цепочке. Кто ошибается, выбывает из игры. Будьте очень внимательны.

6. Знакомство с правилами игры (правила на карточках расположены на доске).

-В  нашей викторине есть ряд правил, которые вы должны соблюдать. Давайте с ними познакомимся:

1. ИГРАЕТ КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ.

2.ОТВЕЧАЙ НА ВОПРОС ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ.

3.ОТВЕТИЛ ВЕРНО - ПОЛУЧИ ЖЕТОН.

4.НЕ ПЕРЕБИВАЙ ОТВЕЧАЮЩЕГО.

5.НАРУШИЛ ПРАВИЛА, ЛИШАЕШЬСЯ ЖЕТОНА.

6.НЕ СПРАВИЛСЯ С ОТВЕТОМ, ВОПРОС ПЕРЕХОДИТ К ДРУГОМУ ИГРОКУ

7.КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ШАНС ОДИН РАЗ ВЗЯТЬ «ПОМОЩЬ ЗАЛА».

ИГРОК, НАБРАВШИЙ БОЛЬШЕ ЖЕТОНОВ – ПОБЕЖДАЕТ.

- Какие правила нельзя нарушать?

-За нарушение правила,  какое последует наказание?

-Какой шанс даётся каждому игроку?

7. Переход к игровому столу. (Форма круглого стола, в центре волчок со стрелкой, вокруг волчка пронумерованные конверты с вопросами).

8. Выбор водящего игрока. (Педагог раздаёт детям карточки, на одной из них стоит знак (+), кому достанется, тот начинает игру.)

-Уважаемые знатоки, желаю вам удачи в игре!

9. Игра (Дети поочередно крутят волчок, отвечают на вопросы, получают жетоны за правильный ответ.

Вопросы:

1. Назовите океаны, существующие на нашей планете. (Северный ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический).

2. Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной Войны. (22 июня 1941 -9 мая 1945гг.)

3. Что означает «плач» берёзы весной?  (Сокодвижение)

4. Назовите группы дорожных знаков. (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, информационно-указательные, знаки дополнительной информации)

5. Кто из литературных героев провёл на необитаемом острове 28 лет? (Робинзон Крузо)

6. «В семье 3 брата, у каждого – по 1 сестре, сколько детей в семье?» (Четверо)

7. Что такое «грусть» и как от неё избавиться? (чувство уныния, лёгкой печали…)

8. Назовите правителей Российского Государства и СССР. (Пётр I, Иван Грозный, Екатерина Великая, Николай II, В. И. Ленин, И. В. Сталин, Л. И. Брежнев, М. С. Горбачев, В. В. Путин, Д. А. Медведев)

9. Черный ящик:

-Что лежит в ящике?

-Хвост во дворе. Нос в конуре. Кто хвост повернёт, тот в дом войдёт. (Ключ)

10. Назовите птицу-символ мира. (Голубь)

11. Назовите причины ДТП (Незнание, несоблюдение ПДД, длинный тормозной путь в зимнее время, скользкие дороги, гололёд, снегопад.)

12. Как оказать первую помощь при солнечном ударе? (Убрать пострадавшего в тень, наложить влажную повязку, обильное питьё)

13. Объясните смысл пословицы «Судят не по словам, а по делам» (Меньше говори, лучше делом доказывай)

14. Какими положительными качествами должен обладать человек?

15. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы: Что делать? Что сделать? (Глагол)

16. Черный ящик:

-Что находится в ящике?

«Дом- стеклянный пузырёк, и живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка)

17. Крышка стола имеет 4 угла, 1 угол отпилили. Сколько углов у крышки? (5 углов)

18. Как сохранить своё здоровье? (Не пить, не курить, не принимать наркотики, соблюдать режим дня, заниматься спортом)

19. Какие органы чувств есть у человека? (Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

20. Назовите съедобные грибы.

10. Музыкальная пауза (Педагог объявляет музыкальную паузу в середине игры, скрипичный ключ ставит на  стол). Под музыку педагог показывает ритмические движения, дети повторяют.

11. Церемония награждения.

-Уважаемые знатоки, прошу подсчитать свои жетоны.

-Награждается лучший знаток игры-викторины "Что? Где? Когда?" (Награждаются три лучших игрока).

-Все знатоки награждаются памятными призами…(Блокнот, ручка).

12. Итог:

–Ребята, вам понравилась наша игра-викторина?  Как она называлась?  Что значит «Интеллектуальные забавы»?  Ранее полученные знания вам пригодились? Чтобы больше знать, что для этого нужно делать? Наше занятие закончилось! Благодарю всех за игру!