МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Винокурова Ирина Викторовна, учитель ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида №1 г.Владимира»

 

Методическая разработка урока развития речи «Весна пришла.Признаки весны»

 

 

Цель: сообщение новых знаний

Задачи: образовательные: мотивация к учению;

воспитательные: воспитание интереса к уроку;

коррекционно- развивающие : коррекция и развитие зрительного внимания, памяти и речи.

Оборудование: картинки с изображением различных признаков весны, плакат.

 

Ход работы:

 

I.Организационный момент. (2 минуты)

-Здравствуйте, ребята.

Какой у нас сейчас урок? Правильно! Молодцы!

Сели все правильно. Спинки прямо, ножки ровно.

 

II. Подготовка к усвоению нового материала. (10 минут)

- Ребята, какие вы знаете времена года? ( Учащиеся называют).

Сейчас я загадаю вам загадки и вы должны отгадать о каком времени года мы сегодня будем говорить.

Загадки.

Тает снежок, Я раскрываю почки,

Ожил лужок, В зелёные листочки

День прибывает Деревья одеваю,

Когда это бывает? Посевы поливаю,

Движения полна Зовут меня... ( Учащиеся отгадывают загадки)

Давайте сделаем артикуляционную гимнастику. ( 2 минуты)

1. «Вкусное варенье». Слизать широким кончиком языка варенье с верхней губы, делая движения

языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. (Нижней губой не помогать)

2. «Киска сердится».

Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепив кончиком языка за нижние зубы и не

отрывая его от зубов, нагибать спинку языка, как киска выгибает спинку.

-Размялись? Молодцы!

 

 

III. Изучение нового материала. (25 минут).

- Сегодня мы будем говорить о весне. Посмотрите в окно и скажите:

- Какое сегодня небо? Какое небо было вчера? Светит ли солнце? Как оно светит? Что происходит со снегом? Почему? Какие стоят деревья? Что на ветвях набухло? Каким становится день? Что делают птицы весной? Как одеваются люди? (Ученики отвечают).

-Молодцы!

- Скажите, а чем отличается зима от весны? Посмотрим это на картинках. (Учащиеся выходят и по очереди показывают). А теперь посмотрим какие бывают признаки весны.(Учащиеся смотрят на картинки и называют признаки).

А сейчас встаньте, мы с вами немного отдохнём.

 

«Физкультминутка».(2 минуты)

Сначала буду маленький,

К коленочкам прижмусь,

Потом я вырасту большой,

До лампы дотянусь.

(Учащиеся повторяют 2 раза)

- А теперь сравним картинки. Найдём отличия ( Учащиеся определяют где март, апрель, май. Называют признаки каждого).

-Сейчас я вам расскажу об этих месяцах.

Март - первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим. Март- месяц переменчивый- то снегом сеет, то солнцем греет. В марте оживляются звери и птицы. В конце марта прилетают грачи - вестники весны. Сейчас загадаю вам загадку об признаке весны.

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. ( Сосулька)

Апрель - середина месяца. Повсюду тает снег, бегут ручьи. Называют «месяцем живой воды».

Ручеёк бежит по лесенке,

По ступенькам ледяным,

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

Лёд на реках покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает. В конце апреля начинается ледоход. Начинается половодье.

Май - сердце весны. Снег уже сошёл, солнце поднимается высоко и греет землю. В мае часто бывают грозы. Распускаются ландыши. - Сейчас нашим глазкам надо отдохнуть.(1-2 минуты).

Посмотрите влево, вправо, вверх, вниз ( Учащиеся повторяют несколько раз по часовой и против часовой стрелки).

Давайте рассмотрим картинки. Узнаем, какая весна в лесу, в городе, чем занимаются люди весной.

-Чем отличается ранняя весна от поздней? А какой праздник у нас в начале весны?( Учащиеся рассматривают картинки ).

 

IV.Подведение итогов. (2 минуты)

-Молодцы! Все справились! Чем мы сегодня занимались на уроке? (Учащиеся

отвечают). Давайте все свои дневники я поставлю вам оценки.