МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Винокурова Ирина Викторовна, учитель ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида №1 г.Владимира»

 

Урок математики «Едем в гости»

 

 

Цель:

закрепить умения учащихся решать примеры и задачи в пределах 100.

Задачи:

-повторить прямой и обратный счёт;

- уточнить знания учащихся о геометрических фигурах и цвете;

- корригировать внимание, память, логическое мышление, речь, общую и

мелкую  моторику,  слуховой и зрительный анализаторы;

- воспитывать мотивацию к учению, умение работать в коллективе.

Оборудование:

- мультимедийная презентация,

- аудиозапись «Звуки леса»,

- письмо,

- геометрические фигуры с буквами,

- картинки с изображением ели, берёзы, снегирей, белки

- природный материал (шишки),

- коробка с деньгами,

- билеты,

- разрезные картинки.

 

Ход урока.

 

I. Орг. Момент.

-К нам на урок пришли гости. Улыбнитесь гостям, друг другу, нам и с хорошим настроением начинаем работать.

-Сегодня утром Настя принесла письмо, которое она получила от своей бабушки.

Сейчас я вам его прочитаю. ( Чтение письма)

 

II. Сообщение темы:

-Но у нас сейчас урок математики, на котором мы с вами должны вспомнить название  геометрических фигур, прямой и обратный счёт, решить примеры и задачу. И если вы готовы выполнить все мои задания во время поездки, то мы с вами можем отправляться в дорогу.

-Согласны?

 

III. Основная часть.

1) Повторение геом. фигур.

- Давайте сначала узнаем название деревни, куда мы должны поехать.

- Найдите фигуру, цвет, и найдите её место на доске.

- Посмотрите, как это делаю я.

- Катя, покажи круг,  …, фигуру красного цвета.

- А кто прочитает название деревни?

- А теперь все вместе…(Новки)

 

2) Связь с жизнью.

- Настя, на чём можно доехать до деревни?

- Давайте представим, что это у нас автобус. Что нам нужно сделать, чтобы сесть в автобус? (Купить билет)

- Кто продаёт билеты в автобусе? (Кондуктор)

- Билет в Новки стоит 30 рублей.

- Возьмите в нашей копилке все по 30 рублей. Встаньте в очередь к кондуктору и купите билет.

- С билетами проходите в автобус и занимайте те места, где нарисована такая же линия, как на вашем билете.

- Напоминаю, что вы должны быть в дороге внимательными, добрыми друг к другу, не мешать, а помогать друг другу.

- Чтобы дорога не казалась долгой и скучной, давайте послушаем песню и сделаем гимнастику для глаз.

- Сейчас какое время года?

- Что падает с неба зимой?

- Вот мы сейчас с вами глазами будем наблюдать за движением снежинок. Сели поудобнее. И поехали…

- Молодцы!

- Что мы сейчас делали? (Гимнастику для глаз)

 

3) А сейчас давайте вспомним прямой и обратный счёт в пределах 100.

- Настя 53-57.

- Паша 30-36.

- Маша90-85.

- Андрей круглые десятки от 10 до100.

- Алёша круглые десятки от 100 до 10.

-А теперь задание для Кати. Покажи соседей числа 3; 5; 8.

- Что мы сейчас делали?

 

4) Решение примеров.

- Сейчас мы будем решать примеры на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц.

- На уменьшение и увеличение числа в несколько раз (единиц).

- Открываем тетради, записываем число, Классная работа.

- Маша, 5 увеличь в 3 раза.

- Алёша, 45 уменьши на 20.

- Настя, 36 уменьши в 6 раз.

- Паша, 57 увеличь на 18.

- Андрей, 63 уменьши на 30.

- Самостоятельно, 90 увеличить на 9.

- Что мы сейчас делали?

- Наш автобус делает первую остановку в лесу.

- Посмотрите, сколько шишек лежит.

- Я загадаю вам загадку, и вы узнаете, кто их здесь рассыпал.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

 

- А белка это дикое или домашнее животное? Почему?

 

-Посмотрите и сосчитайте, сколько ёлок растет на поляне? (2)

-Одна ёлка высокая, другая - низкая.

-На какой ёлке сидит белка? (Высокой)

-А сейчас послушайте следующее задание: Каждый из вас должен собрать столько шишек, сколько раз я хлопну в ладоши.

-Давайте эти шишки положим в пакет, возьмём с собой.

-А что мы можем сделать из шишек на уроке труда?

-Проходите все в автобус и занимайте свои места.

 

5) А сейчас мы с вами должны ещё решить примеры, но более сложные.

-Открываем учебник стр.105 № 40 (1,2ст.)

-Настя, напомни нам, как решать эти примеры.

-1- ый столбик Настя у доски.

- Алёша, напомни нам, как решать примеры со скобками.

-2 – ой столбик Алёша у доски.

-Остальные решают у себя в тетрадях. Напоминаю: 2 кл.-вниз, 1-сбоку, расстояние между столбиками 3 кл.

-Д/з 3-ий столбик.

 

6) Настя, а какие животные есть у твоей бабушки?

-Чтобы узнать о других животных, возьмите конверт и соберите разрезные картинки.

-Кто у вас получился?

-Сколько их?

- Как одним словом назвать всех этих животных? А почему?

-Что мы сейчас делали? (Собирали картинки, считали животных)

-А у нас следующая остановка.

 

Физкультминутка.

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся,  покажем…

Руки сложим назад.

- Посмотрите, а что это за дерево? (Берёза)

-А что за птица сидит на берёзе? (Синица, снегири)

-Маша знает стихотворение, которое так и называется «Снегири»

 

Сорок градусов мороза

Всё вокруг белым-бело.

Сел снегирь на ветвь берёзы-

Красногрудому тепло.

 

-А  Настя расскажет стихотворение о синице.

 

Слышу я: звенит синица

Средь редеющих ветвей.

Здравствуй, маленькая птица

Вестница холодных дней

 

-Возвращаемся в автобус и едем дальше. 

 

7) Решение задачи.

- А давайте мы с вами решим задачу о птицах, которых мы видели на берёзе.

-Послушайте условие: На берёзе сидело 20 синиц, а снегирей на 5 птиц меньше. Сколько всего птиц сидело на берёзе?

-О ком говорится в задаче?

-Какие птицы сидели на берёзе?

- Сколько синиц сидело на берёзе?

- Сколько снегирей сидело на берёзе?

-Кто повторит условие задачи? Вопрос?

-И так, запишем условие задачи.

-Можем мы сразу ответить на вопрос?

-Что мы должны узнать сначала?

-Ответ?

- Читаем хором, что у нас получилось.

- Что мы сейчас делаем? (решали задачу)

 

IV. Итог урока.

- Ну вот, мы и не заметили, как доехали до нужной деревни.

-Давайте вспомним, что мы успели сделать за время пути.

- Молодцы, спасибо за хорошую работу и хорошее поведение.