МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Лебедева Людмила Валентиновна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №5 «Родничок»" г.Луховицы Московской области

 

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Зоопарк»

 

 

- звуковая культура речи;

-  составление рассказов.

 

Цель:

- отрабатывать произношение звуков речи;

- дифференцировать их в словах, составлять небольшие рассказы с данными звуками;

- упражнять в развитии речевого слуха;

- совершенствовать навыки речевого анализа слов;

- совершенствовать мелкую моторику рук, внимание, память, активизировать познавательную деятельность;

- прививать детям любовь к животному миру, необходимость заботится о животных.

 

Ход занятия

 

1. Упражнение  на имитацию движений животных.

Мы проверили осанку

И свели  лопатки.

Мы походили на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко,  как листва

И как мишка косолапый.

И как заинька трусишка.

И как серый  волк- волчишко.

 

2.  - Ребята, мы сегодня  с вами отправимся в зоопарк.

У дверей зоопарка всех встречает кассир:

- «Вход в зоопарк строго по билетам. Если вы правильно произнесете как я, то  получите билет».

Дети произносят за кассиром:

(Игровое упражнение «А ты можешь?». Выделять голосом заданный звук).

Ра-ла      ар-ле     рал    ра-ло-ро

Ро-ло      ор-ло    рол    ро-ло-ра

Ру-лу      ур-лу    рул    ру-лу-ру

Ры-лы     ыр-лы   рэл     ры-лы-ры

Получают билет и проходят в зоопарк.

 

3. Ребята, а клетки пустые. Это звери спрятались. Я загадаю загадки, а вы узнаете какие звери спрятались.

Выполнение артикуляционных упражнений.

«Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам» (верблюд)

Зубками губу прикусим между ними голос пустим   В…

 

«Что за коняшки,

На всех  тельняшки»     (зебры)

Язычок широкий  -  ниже,  кончик к нижним зубкам ближе!

и со звонким ветерком  звонко  з –з –з произнесем!

 

«Меньше тигра. Больше кошки

Над ушами кисти - рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшный в гневе этот зверь      (рысь)

Р- р- р ! Язык широкий к небу, языком передним краем вверх на десны нажимаем, дунь на кончик языка, чтоб сильнее задрожал.

 

«По реке плывет бревно -

Ох и злющее оно.

Тем кто в речку угодил.

Нос  откусит ….             (крокодил)

Спинкой языка попробуй стукнуть сильно. быстро в небо

Ну, а  кончик языка глубже ниже опускай.

 

Дети отгадывают загадки. Определяют, какой звук слышится в слове.

В клетках появляются звери.

Дети наблюдают  за животными и говорят,  что они делают.

Игра  «Кто как передвигается».  Речевой анализ слов.

Крокодил – плавает, охотится, замирает  ….

Слон  -  ходит, срывает, обливается  ….

Обезьяна  -  лазает, прыгает, кривляется ….

 

4. Ребята, давайте посидим на скамеечке в тенечке, отдохнем и порисуем  зверей. Звери в зоопарке  красивые,  за ними ухаживают люди: они их чистят, кормят, любят.  Поэтому  мы видим  веселых обезьян, пушистых лис, резвых бельчат и других замечательных животных.Такими их и изобразите. ( Дети  обводят зверей по контуру, штрихуют их , рисуют веселые мордочки).

 

5. Пальчиковая гимнастика.

а)  «зайка»

Зайка взял свой барабан

И ударил  трам-трам-трам.

(безымянным и мизинцем  стучать по большому пальцу)

 

б)  «крокодил»

Крокодил плывет по речке,

Выпучив свои глаза.

Он зеленый весь, как тина,

От макушки до хвоста.

(ладонь на столе , большой палец под ладонью, указательный и мизинец  согнуты (глаза) и прижаты к среднему и безымянному).

 

в) И воробей на ветке вмиг

Чирикнул : «Жив я чик-чирик!»

(ладони повернуты к себе , большие  пальцы  выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за друга . Большие пальцы – головка, остальные пальцы  - крылья. Помахать ими).

 

6. Ребята, это  воробей прилетел к нам  в зоопарк . Он захотел подкрепиться и побывал у всех зверей.

Послушайте стихотворение «Где обедал воробей?» С.Маршака.

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал  я  сперва  за решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил  водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога

Отрубей поел немного.

Побывал  и на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил!

Воспитатель спрашивает у детей, у каких зверей побывал воробей в зоопарке, чего отведал. Предлагает по этому  стихотворению самостоятельно пересказать по алгоритму.

 

7. Физкультминутка  «Веселый зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад!   Ходьба

Там медведи и пингвины, попугаи и павлины, там жирафы и слоны, обезьяны , тигры, львы   Повороты  вправо-влево  с вытянутыми руками

Это -  лев. Он царь зверей в мире нет его сильней . Он шагает очень важно, он красивый и отважный       Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой

А вот добрый, умный слон, посылает всем поклон. Он кивает головой и энакомится с тобой  Ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, пальцы рук  прижаты к голове  наклоны туловища вперед-вправо,  вперед-влево

Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимый мячик     Руки согнуты в локтях, выполнение прыжковых движений вправо-влево, вперед-назад

Мишка головой мотает, к себе в гости пиглашает, он вразвалочку идет танцевать с собой зовет     Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки согнуты в локтях, подняты до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу.

Вот и вечер наступает, зоопарк  наш  засыпает,засыпает до утра, нам уже домой пора      Хотьба

 

8.  Мы славно погуляли по зоопарку,

При этом хорошо поработали,

Но пора нам возвращаться домой,

Даже верблюд закивал  головой,

Пора зоопарк закрывать,

Звери ложаться спать.

Что вы скажите на прощанье?

Дети: Спасибо, до свидание.

 

9.  Итог занятия.

-Что интересного было на экскурсии?

-Что больше всего запомнилось?