МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Белькова Наталья Витальевна, учитель социально-бытовой ориентировки МБСКОУ № 57 г.Челябинск

 

Разработка урока социально-бытовой ориентировки в 5 классе по теме «Виды одежды по назначению»

 

 

Цели:

1) Познакомить уч-ся со значением одежды для человека, с ее видами.

2) Расширять словарный запас, развивать умение выбирать одежду в соответствии с ситуацией мероприятием

3) Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность бережное отношение к вещам, эстетический вкус.

 

Оборудование:

карточки для словарной работы:

иллюстрации с видами одежды

бумажные куклы

наборы бумажной одежды

 

ХОД УРОКА

 

1. Оргмомент

 

2. Объявление темы урока

-Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую тему, какую, вы узнаете попозже.

-Я приготовила для вас загадки, будьте внимательны:

 

1) Две плетенки, две сестренки

Из овечьей шерсти тонкой

Как гулять- так надевать,

Чтоб не мерзли пять, да пять.

(варежки)

 

2) Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья

Мы за обедом – под столом,

А ночью- под кроватью

(ботинки)

 

3)  Снизу голо, сверху лохмато,

Теплом богато, что твоя хата

(шуба)

 

4)   Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит.

(Рубашка)

 

- Давайте еще раз назовем предметы, которые изображены на картинках.

- Что здесь лишнее и почему? (убрать лишнее)

- Как  одним словом  можно назвать предметы, оставшиеся на доске? (одежда)

- Какие еще предметы одежды вы знаете?

 

- Сегодня  мы поговорим о видах одежды по назначению.

- Запишите тему урока.

 

3. Беседа

- Для чего человеку нужна одежда?

- Много тысячелетий назад, пока человек жил в пещере, о красоте своей одежды он думал немного. Самое главное было- спасение от холода.

- Одежда древнего человека была сделана из шкур убитых им животных, коры деревьев, листьев, чтобы прикрыть тело, согреть его, уберечь от ссадин, синяков, которые он получал во время охоты на диких зверей.

- Позже и сейчас, в наше  время одежда уже не только предохраняет  человека от холода, но и служит украшением.

- Мы живем среди людей и всегда замечаем, как они одеты, как ведут себя в той или иной ситуации.

 

-Поэтому, выбирая одежду, надо учитывать 3 условия:

  • Цель мероприятия (т.е. куда мы собираемся: на тренировку или в библиотеку)
  • Цветовое сочетание ( т.е. все предметы одежды должны подходить друг другу по цвету, иначе человек может выглядеть нелепо, смешно)
  • Аксессуары -

слово французского происхождения и обозначает мелкую деталь, дополнение к какому-нибудь предмету одежды. Аксессуары используются для украшения одежды, костюма. Это сумки , ремни, зонтики, перчатки.

 

- Т.е., собираясь на тренировку, мы возьмем с собой удобную спортивную сумку, в  которую войдет и спортивная обувь и одежда, и инвентарь.

Маленькая, дамская сумочка в данном случае не подойдет.

-Но где бы ни находился человек, на стадионе, в школе, в магазине, его одежда д.б. чистой, аккуратной, выглаженной.

- Ведь с таким человеком приятно общаться, он вызывает уважение у окружающих. Поэтому, следите за своей одеждой: вовремя  стирайте и гладьте ее. Если нужно, заштопайте ее или пришейте оторвавшуюся пуговицу. Не будьте неряшливыми и неопрятными.

- Недаром народ сложил такую поговорку:

«По одежке встречают- по уму провожают»

- Первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду .

-А его человеческие качества и черты характера  раскрываются позже, в процессе общения с человеком, в разговоре, в поступках.

- Но не всегда внешний вид человека, внешняя оболочка соответствует внутреннему миру человека.

- Ведь человек, одетый со вкусом, аккуратный и красивый может оказаться  при общении  неприятным  собеседником: нечестным , грубым, эгоистом.

 

4. Словарная работа

- Кого мы называем эгоистом?(человека, который думает в первую очередь только о себе)

- И, наоборот, неопрятный, внешне непривлекательный человек может быть прекрасным другом, добрым, щедрым, веселым.

-Кого мы называем щедрым ? (человека, которому ничего не жалко для других, который всегда готов поделиться)

-Надо стремиться, чтобы внешняя красота соответствовала красоте души человека.

 

5. Физкультминутка

Вот мы руки развели, 
Словно удивились. 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились! 
Наклонились, выпрямились, 
Наклонились, выпрямились. 
Ниже, ниже, не ленись, 
Поклонись и улыбнусь.

(Исходное положение – ноги на ширине плеч. )

 

6. Объяснение нового материала

- В течение дня человек несколько раз меняет одежду.

-Почему?

-Сейчас мы составим схему, в которой отразим виды одежды по назначению

 

На занятия все ученики раньше приходили только в школьной форме. И сейчас в некоторых  школах  есть такое правило. У нас форма свободная, но, все равно, собираясь на занятия, мы надеваем определенную одежду, в которой нельзя гулять, ходить на тренировки.  Это- повседневная одежда.

- После занятий в школе все ребята идут домой.

-Дома девочки переодеваются в халат или домашнее платье, а мальчики- шорты или брюки с рубашкой. Это – домашняя одежда.

- Она должна быть удобной, например, при выполнении домашней работы.

- В спортивный зал или на стадион в школьной форме не пойдешь. Для этого есть спортивная одежда. (свободная, не сковывающая движений при занятиях спортом)

- Иногда вам приходится одеваться особо нарядно.  Куда мы наряжаемся ? (для посещения театра, музея, на праздник, торжество или день рождения


7. Первичное закрепление

-Мы составили классификацию одежды по назначению.

-На какие виды разделяется одежда по назначению?

- А сейчас я попрошу выйти к доске 3 ребят (специально подготовленных)

-Как вы думаете, к какому виду можно отнести одежду  Артема (Насти)? Почему? Куда надевают такую одежду?

 

8. Закрепление изученного материала.

Групповая работа

 

Дети разделены на две группы.

Задание для 1 группы: подобрать одежду для куклы Вани, который отправляется на стадион.

Задание для 2 группы: подобрать одежду для куклы Маши -в театр.

1 группа: -  Одежду какого вида вы подобрали для Вани? (спортивную) Почему? Перечислите ее.

2 группа: - Одежду какого вида вы подобрали для Маши? (праздничную) Почему? Перечислите ее.

- А теперь давайте поменяемся заданиями.

 

9. Итоги урока

- Оценивание работы учащихся.

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

 

ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ДАННОЙ АВТОРСКОЙ РАБОТЫ

(С РИСУНКАМИ И СХЕМАМИ) -

ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ С ВЛОЖЕНИЯ