МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Грищенко Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МКС(К)ОУ «Тутальская С(К)ОШИ VIII вида» Яшкинского района Кемеровской области

 

«Сравнение диких и домашних животных». Урок развития речи 2 класс.

 

 

Цель: закрепить знания школьников о диких и домашних животных, учить сравнивать и классифицировать различных животных.

Задачи:

  • формирование умения составлять развернутую фразу;
  • коррекция мышления на основе упражнений в сравнении;
  • воспитание мотивации к учению.

Оборудование: картинки кролика и зайца; опорный план по теме; иллюстрации диких и домашних животных, картинка «Дом» и «Лес»

 

Ход урока

 

1. Оргмомент (активизация внимания, связь с математикой)

 

Задание: «Отгадайте загадку – задачку»:

 

Под кустами у реки

Жили зайцы – русаки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

 

Девять крохотных зайчат

За капустою спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько зайцев впереди?

 

Раз к зайчонку на обед

Прискакал кролик-сосед.

На пенек они присели

И по пять морковок съели,

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

 

2. Введение в тему.

 

а) Беседа:

- О каких животных вы отгадывали загадки в стихотворной форме?

- Где вы видели этих животных?

- Чем они отличаются?

- К каким группам животных их можно отнести?

 

б) Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать, узнавать животных и рассказывать о них. Вы будете отгадывать дикие или домашние это животные и доказывать, к какой группе животных они относятся.

 

3. Актуализация опорных знаний:

 

а) Рассказ учащихся по опорам. (На доску выставлен опорный план):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто это?

 

Цвет

Размер

Чем покрыто

тело?

Как перед- вигается?

Чем

питается?

 

Где живет?

 

б) Упражнения в сравнительном описании кролика и зайца

Работа с опорой на схемы

 

Общие признаки

Отличия

 

 

Размер

 

Части тела

 

Мех

 

питание

 

 

Форма тела

 

Место обитания

 

 

Цвет меха

 

(Учитель молча указывает на опору-картинку, ученик составляет фразу)

 

4. Физминутка.

Игра с мячом «Назови малыша».

У кошки -  (котенок), у коровы – (теленок), у собаки – (щенок), у волка – (волчонок), у зайца – (зайчонок), у кролика – (крольчонок), у лисы – (лисенок), у белки – (бельчонок), у лошади – (жеребенок)  и т. д. и т. п.

 

5. Закрепление.

а) Упражнения в составлении предложений.

Подбор группы животных к картинкам:

 

На доске прикрепляется картинка с изображением домика и леса, дети берут со стола картинки животных  и классифицировав, прикрепляют к нужному изображению.

Обобщающая беседа «Дикие и домашние животные»

 

б) Работа с учебником (стр. 73, задание 2.)

 

6. Д/З. Обвести по трафарету животных и подписать части тела.

 

7. Итог. Чем отличаются дикие животные от домашних?