МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Щербинина Елена Алексеевна, учитель французского языка МОУ «СОШ №16» г.Омска

 

Телекоммуникационный проект «По следам Маленького принца…»

 

 

Attention! Внимание!

Вы изучаете французский язык?

Интересуетесь французской культурой?

Этот проект для Вас!

Основная идея проекта – приобщение к классике французской литературы через чтение оригинальной версии произведений.

«Все взрослые были когда-то детьми, но мало, кто об этом помнит». Некоторые книги, истории, персонажи никогда не перестают сопровождать нашу жизнь. «Маленький Принц» - мифическая книга писателя-пилота Антуана де Сент-Экзюпери. На своих рукописях, письмах и салфетках он рисовал карандашом мальчика, иногда крылатого или сидящего на облачке, летящего над землей, иногда окруженного цветами и зверюшками.

Как узнать цену счастью? Зачем звезды светятся? Можно ли быть верным слову и все-таки ленивым?  Куда ушел Маленький принц? Приручать и быть прирученным: хорошо это или нет? На эти вопросы предстоит ответить участникам проекта.

Цели проекта: популяризировать изучение французского языка посредством изучения классики французской литературы, развивать коммуникативные компетенции, подготовить сборник лучших  работ по итогам проекта.

Задачи проекта:

познакомить с произведением Антуана де Сэнт-Экзюпери в подлиннике;

предоставить возможность реализовать свои знания и творческие умения во французском языке:

- работа с аутентичными текстами;

- перевод;

- обсуждение проблемы  в рамках «круглого стола»;

развивать навыки поиска в Интернете, практические навыки работы на компьютере (MS Word, MS PowerPoint, MS  Publisher);

развивать навыки работы  в команде.

Автор проекта: Щербинина Елена Алексеевна, учитель французского языка

Участники проекта: учащиеся 6-8 классов. Участие в проекте индивидуальное или командное (до 5 человек).

Интегрирование: французский язык, литература, МХК, изобразительное искусство, информационные технологии.

 

Этапы проведения:

1 этап – конкурс презентаций  «Портрет Маленького принца»

2 этап -  разминка-тест «Кто говорит?»

3 этап – викторина «С планеты на планету»

4 этап – круглый стол и конкурс презентаций  «Приручать и быть прирученным: хорошо это или плохо?»

5 этап – рефлексия, подведение итогов

Подробнее об этапах проекта.

1 этап.  Конкурс презентаций «Портрет Маленького принца» .

Команды описывают впечатления о своей встрече с Маленьким принцем.

Каким Вы увидели  его на страницах книги?  Какие черты персонажа Вам близки и почему? Совпадают ли рисунки автора с вашим представлением об этом персонаже после прочтения книги? Попробуйте нарисовать свой портрет Маленького принца. Рисунки и тексты оформите в виде презентации.

Используйте среду Power Point.

Un portrait.

Ch?rs amis!

 

Avez-vous lu Le petit prince? Faites son portrait moral et physique.  Qu`est-ce qui vous a plu dans ce personnage? Quels traits de ce gar?on vous aimez le plus et pourquoi? En quoi consistait le plus grand r?ve de ce garcon?  T?chez  de dessiner son portrait vous-m?mes! Attendons vos desssins et r?cits!

Bonne chance!

Критерии оценки:

Содержание – до 5 баллов

Грамотность – до 3 баллов

Оформление – до 3 баллов

2 этап – разминка-тест «Кто говорит?»

Команды перечитывают главы книги и заполняют таблицу именами персонажей, которым принадлежат приведенные реплики.

Ch?rs amis!

En vous basant sur le contenu du livre “Le petit prince”, devinez ? qui sont les r?pliques ci-dessous.  Remplissez le tableau:

Les r?pliques

Qui parle?

1.Tu vois bien... ce n'est pas un mouton, c'est un b?lier.

 

2.J'aime bien les couchers de soleil.

 

 

3.Je suis un homme s?rieux.

 

 

4.Je lui dessinerai une museli?re, ? ton mouton.

 

5.Je suis encore toute d?coif?e.

 

 

6.L'air frais de la nuit me fera du bien.

 

 

7.Il faut exiger de chacun ce que chacun peut donner.

 

 

8.Fais-moi ce plaisir. Admire-moi quand meme.

 

 

9.Pour oublier que j'ai honte.

 

 

10.Je n'ai pas le temps de r?vasser.

 

 

11.Tu es explorateur ! Tu vas me d?crire ta plan?te !

 

 

12.Ici c'est le d?sert. Il n'y a personne dans les d?serts.

 

 

13.Et je n'ai pas besoin de toi. Et tu n'a pas besoin de moi non plus.

 

14.Tu sais... ma fleur... j'en suis responsable!

 

15. Ah! petit bonhomme, petit bonhomme, j'aime entendre ce rire!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки:

1 балл за правильный ответ.

Максимум – 15 баллов.

3 этап – викторина «С планеты на планету»

Командам предстоит ответить на вопросы по содержанию книги.

Ch?rs amis!

En voyageant  d`une plan?te ? l`autre le petit prince a rencontr? beaucoup de personnages.  Relisez les chapitres encore une fois et r?pondez aux questions.

1. Quelle plan?te ?tait la plus petite de toutes visit?es?

2. Qui est le seul qui ne paraisse pas ridicule au petit prince?

3. O? est-ce que le petit prince a rencontr?  une fleur ? trois petals?

4. Pourquoi la plan?te de petit prince n'est pas parfaite selon le renard?

5. Quel cadeau a fait le renard au petit prince?

6. Qu-est-ce qui embellit le desert?

7. Ou habitait pilote quand  il ?tait un petit garcon?

8. Combien de temps le petit prince a-t-il pass? sur la Terre?

9. O? le petit prince a-t-il rencontr? le renard?

10. Par qui ?tait habit?e la seconde plan?te?

 

Критерии оценки:

1 балл за правильный ответ.

Максимум – 10 баллов.

 

4 этап – диспут и конкурс презентаций итогов обсуждения  «Приручать и быть прирученным: хорошо это или плохо?»

Команды организуют на уроке французского языка «круглый стол» по проблеме «приручения» и «прирученности». Результаты обсуждения оформляются в форме презентации или буклета.

Ch?rs amis!

Apprivoiser et ?tre apprivois?: c`est bien o? mal?

 

Engagez une discution en groupe. Exprimez vos avis  au sujet de ce probl?me et ecoutez les avis de vos camarades. Justifiez ce que vous dites. Tirez vos conclusions et pr?sentez-les.

Критерии оценки:

Содержание -  до 5  баллов

Грамотность - до 3 баллов

Оформление – до 3  баллов

Оригинальность подачи – до 3 баллов

Максимум – 14  баллов

Работы оформляются в MS PowerPoint, MS Publisher или MS Word.

5 этап – рефлексия, подведение итогов

 

Итогом работы в проекте станет электронный сборник лучших работ, который получат все участники.