МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Меркулова Елена Анатольевна, учитель иностранного языка МОУ «СОШ №22» г.Оленегорск-1 Мурманской области

 

Урок английского языка в 4 классе «Развитие грамматических навыков: Past Simple»

 

 

Тема: Развитие грамматических навыков: Past Simple

Класс: 4

Тип урока: урок новых знаний

Цель урока: развивать грамматические навыки устной и письменной речи

Задачи урока:

-обучающая: объяснить основные понятия употребления простого прошедшего времени английского языка;

-развивающая: познакомить обучающихся со второй формой английских глаголов;

-воспитывающая: развивать познавательную активность и интерес к изучению английского языка.

Оборудование: - учебник английского языка для начальной школы «Enjoy English 2» авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанёва

- рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English 2» авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанёва

- презентация «Past Simple»

- мультимедийный проектор

- ноутбук

- экран

- раздаточный материал (карточки с глаголами, плакаты с глаголами для игры)

- доска

- диск МР3

- МР3 проигрыватель

 

Ход урока

 

Организационный момент, речевая разминка

Учитель

Ученик

Good morning, pupils! Sit down, please. Who is on duty today? Who is absent? Thank you! How do you do? What is the weather like today?

Good morning, teacher! Thank you!

I am on duty today. … is absent. I’m fine, I’m Ok, thank you. It’s cold, windy, frosty today.

Изучение нового материала

So, let’s start our lesson. Now, please, listen to me. На экран выводится небольшой текст (3 предложения) на английском языке. В тексте подчёркнуты глаголы во второй форме. Учитель читает текст на английском языке, затем читает перевод предложений на русском языке. Задача учеников догадаться о наличии прошедшего времени в английском языке, так же, как и в русском языке:

1. I went to the sea last summer.

2. The weather was fine.

3. I swam in the sea. (Слайд 2)

Перевод: Прошлым летом я ездил на море. Погода была прекрасной. Я плавал в море.

And now look at the blackboard: ученики видят на доске названия ранее изученных времен: Present Simple и Future Simple. Они вспоминают, что обозначает каждое время. Thank you very much and now the time for you to know the topic of our today’s lesson: Past Simple – простое прошедшее время.

Посмотрите на экран. Past Simple – это простое прошедшее время, которое употребляется для описания однократного действия или повторяющегося действия в прошлом. Обычно употребляется со словами: yesterday, a week ago, two hours ago, last year. (Слайд 3)

В утвердительных предложениях используют 2 форму глагола. (Слайд 4)

Все глаголы делятся на правильные и неправильные, и именно от этого зависит построение 2 формы.

Правильные глаголы

Неправильные глаголы

окончание ed

play- played

II столбик таблицы неправильных глаголов (стр.198 199)

begin- began

Итак, что бы определить, правильный глагол или неправильный, нам нужно воспользоваться таблицей, если глагола там нет, значит, он правильный. (Слайд 5)

Говорение.

Ученикам раздаются карточки с правильными и неправильными глаголами в 1 и во 2 формах. Воспользовавшись таблицей неправильных глаголов, ученикам необходимо найти пару своему глаголу. (Слайд 6)

А теперь посмотрите внимательно на экран. У некоторых неправильных глаголов согласная буква на конце удваивается:

stop- stopped

У некоторых глаголов буква «y» меняется на букву «i»

study- studied (Слайд 7)

Письмо.

Open your activity books: ex1, p34. В этом упражнении зашифрованы глаголы. Вам необходимо их найти, а затем поставить их в 1 форму. В этом вам поможет таблица неправильных глаголов. (Слайд 8)

Динамическая пауза.

А сейчас мы немного отдохнём и выполним упражнения под музыку:(ученики выполняют простые упражнения под песню «Clap your hands»). (Слайд 9)

Thank you, sit down, please.

Чтение.

Open, please your textbooks: ex 1, p 96. Задача учеников прочитать и понять текст, а затем, разделившись на команды, одна команда переводит глаголы на русский язык, а вторая правильно сопоставляет картинки с текстом. (Слайд 10)

Следующее задание к тексту выполняется у доски. В таблицу из правильных и неправильных глаголов, выписываются глаголы из текста соответственно.

Правильные глаголы

Неправильные глаголы

went

was

sat

lived

walked

talked

Игра.

Ребятам поочерёдно показываются плакаты с правильными и неправильными глаголами. Ученики, пользуясь таблицей неправильных глаголов, хлопают в ладоши один раз, если глагол правильный и два раза, если глагол неправильный. (Слайд 11)

Подведение итогов, рефлексия.

Ученики отвечают на вопросы, с каким временем они познакомились на уроке, что такое правильные и неправильные глаголы (как это определить) и как строится 2 форма глаголов. (Слайд 12) Затем учитель оценивает работу учеников на уроке и предлагает нарисовать 3 смайлика на выбор: урок понравился, оставил равнодушным или не понравился.

Выдача и объяснение домашнего задания.

Выучить наизусть правило в учебнике на стр.97

Выполнить письменно упр. 2 стр. 34 в рабочих тетрадях. (Слайд 13).

Our lesson is over, thanks for your work! See you soon! (Слайд 14)