МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Куцобина Галина Ивановна, учитель иностранного языка МОУ «Алексеевская СОШ» Горьковского района Омской области

 

КВН: «В королевстве французских чисел»

 

 

Цель:

1. Повысить уровень владения языком.

2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Задачи:

1. Автоматизировать употребление количественных и порядковых

числительных.

2. Закрепить употребление числительных в речи в определённых

учебных ситуациях.

3. Проверить усвоение числительных в устной и письменной форме.

Оборудование: изображение горы с выступами, карта «королевства»,

плакат, изображающий геометрическую фигуру с цифрами,

плакаты с   количественными и порядковыми числительными,

«ромашка», карточки с примерами, кроссворды.

 

В класс входит король(королева) Французских Чисел. На нём (ней) королевский плащ, корона, обувь в цифрах, изготовленные из цветной бумаги. Король (Королева) обращается с речью к участникам КВН.

(Команда, которая запишет правильно все числительные из речи короля (королевы), начнёт игру).

Король: « Je suis un roi (une reine) des Nombres Francais. J’ai 987 ans. Je suis n?(?) a 1017. Mon adresse: … J’ai une grande famille. Nous sommes sept. Ce sont ma femme (mon mari), deux fils, trois filles. Maintenant je ne suis pas dans mon royaume. Une orage forte m’y a emport?. Je ne sais pas comment me retourner. Une f?e m’a dit que je retournerai si j’aurais une carte. J’arriverai du sommet de cette montagne.

(На доске изображение горы с выступами. Чтобы найти карту, которая спрятана под камнем на вершине горы, необходимо выполнить задания,

которые предлагает Король (Королева).

 

Король:    Je suis vieux. Vous pourriez m’aider, vous devrez passer toutes les marches et trouverez la carte et je pourrez ? la maison.

 

I. Назвать правильно число.

Команды выстраиваются в линию. Каждый участник по очереди бросает мяч противнику, стоящему напротив, называя цифру, а тот должен назвать предшествующую. По количеству правильных ответов команды получают баллы, которые проставляются маркером на выступах горы.

II. Найти названную цифру.

На доску вывешивается плакат, на котором изображена  какая-либо фигура с цифрами. Из каждой команды по очереди  выходит участник и зачёркивает ту цифру, которую называет противник.

III . Решить примеры.

Примеры записаны на отдельных карточках, которые лежат на столе учителя лицевой стороной вниз.

15 + 22 =

100 – 75 =

etc.

IV. Телефонный номер.

Каждая команда называет по три телефонных номера (восьмизначные), которые надо правильно записать команде противника. Для контроля правильности выполнения задания обе команды вывешивают карточки  с написанными на них телефонными номерами на доску.

V. Назвать цифры в порядке убывания или возрастания.

Цифры написаны на лепестках ромашки. Участники отрывают понравившийся лепесток, переворачивают его лицевой стороной и называют цифры:  16, 1, 9, 14, 25, 31, 0, 42, 74 – участник 1

99, 13, 65, 8, 76, 3, 7, 54, 82 – участник 2 и т.д.

VI. Соедините стрелками слово с соответствующей цифрой.

six                     4

neuf                   2

un                      9

cinq                   10

quatre                1

huit                    8

deux                   5

dix                      3

trois                    7

sept                     6

VII. Счёт.

Считать, не называя цифры кратные, например, «3». Вместо них говорить «stop».

VII. Кроссворд.

Horizontalement

1. Nina ach?te quatre crayons rouges et quatre crayons verts. Elle ach?te ... crayons.

2. Trois et deux font ... .

3. Quatre et cinq font ... .

4. Apr?s six vient ... .

5. Quand tu fais ta gymnastique, tu comptes un, deux, ... .

6. Maman donne un bonbon ? Michel et un bonbon ? Nina. Elle donne ... bonbons aux enfants.

Verticalement

7. C’est un article ind?fini.

8. Deux et deux font ... .

9. C’est un nombre de deux chiffres.

VIII. Отгадать загадку.

Je suis all? dans une ville. J’ai rencontr? un homme avec sept femmes.

Chaque femme a eu sept sacs, dans chaque sac il y a sept chats.

Chaque chat a eu sept chattons. Les chattons, les chats, les sacs et les

femmes. Combien de tous?

IX. Конкурс капитанов.

Назвать по три суммы чисел, равных 13, не повторяя чисел.

8 + 5 =

10 + 3 =

1 + 12 =

6 + 7 =

9 + 4 =

etc.

X. Кто лучший?

Восприятие цифр со слуха. Нужно записать цифры на листке бумаги.

31, 58, 72, 106, 149, 210, 1922 etc.

 

Подведение итогов.

Капитан выигравшей команды берёт карту на вершине горы и преподносит её королю (королеве): Voil? votre carte!

Король (Королева): Merci beaucoup. Maintenant je pourrai revenir ? mon royaume. Au revoir.

 

Литература

1. Береговская Э. М. Школьные праздники. М. Просвещение, 1979.

2. Турчина Б. И. Занимательный французский. М. Дом педагогики, 1998.

3. Шацких В. Н. Франция в фокусе чтения. С-Петербург.Специальная литература, 1999.